| Литературное общество Ingenia: Таша - Маленький отрывок из большого романа :)Раздел: Проза | Автор: Таша | Баллы: 0 | Внесено на сайт: 09.11.2006 |
| Маленький отрывок из большого романа :) | | …На студии, собранной впопыхах в доме одного из ее приятелей царил такой хаос, что ему мог позавидовать хаос, царивший у истоков времен.
Она стояла на пороге комнаты, чуть порозовевшая с мороза, не выспавшаяся теми тремя часами, что удалось приклонить голову за последние сутки, слегка раздраженная, но готовая в любой момент взять себя в руки.
- Ну, что здесь у вас?..
Звонок Петра, поднявший ее с постели раньше запланированного, перенастроил весь день, не обещавший накануне ничего сверхнапряженного. А ведь уже так давно хотелось просто поваляться дома, отключившись от пространства и времени, из которых ничего, кроме побудительных импульсов не приходит. Понаставить кругом пепельниц, начать читать сразу несколько книг, выпить водки, не закусывая, как она любила, столько, сколько заблагорассудится, обстоятельно, со вкусом, а не проглатывать эти мелкие дозы, пробегая мимо чего-то полезного, необходимого или требующего соответствия.
И что говорить о том, что даже некому было рассказать, чего ей стоило собрать здесь в одной комнате всех этих людей. Совсем некому. Даже от себя она предпочитала утаивать подробности тех алгоритмов, что начинали действовать в ней, когда что-то в жизни привлекало ее интерес. А вдруг истинные намерения, не совпадут с тем, что бы ей самой хотелось думать об этом? Нет. Уж лучше просто действовать. И она действовала.
- Всем привет. Ну, рассказывайте. Кто сегодня утром почувствовал себя немного беременным?
Немного беременными могли почувствовать себя трое. Петр. Но он звонил. А опыт говорит – кто является источником информации, тот, как правило, не является причиной ее происхождения.
Второй – Денис. И Олег. Значит, роды нужно готовиться принимать у кого-то из этих двоих. Сейчас узнаем у кого.
- Да вот знаешь… - первым заговорил Денис. Понятно. Значит, свет клином сошелся сегодня на Олеге. Они все были очень талантливыми, творчески одаренными людьми. Но самой подвижной психикой обладал именно он - …Олег говорит, что какого хрена мы должны платить эти деньги, если…
- Если мы тут все такие гении – не дала закончить она – и мир должен осыпать нас дарами из своих кладовых, еще только мы выходим из дома, чтобы сесть в метро, правильно?
- Ну, типа того… - Денис был самым дисциплинированным, и на него всегда можно было положиться.
- Вы неправильно меня поняли… - Олег при ее появлении всегда начинал свою речь с оправданий.
Она знала, что в финансовом плане проект был обречен. “Зачем я этим занимаюсь?” Сколько раз уже она задавала себе этот вопрос. И каждый раз откуда-то изнутри слышала приблизительно один и тот же ответ. “Потому что тебе нравятся эти люди, невзирая на то, что они такие разные. Тебе нравится то, что они делают. Да – это не в формате. Говоря унизительным современным языком бизнеса, ”отдача рассчитанной целевой аудитории не оправдает затрат”…
Но я хоть дам возможность этим ребятам какое-то время заниматься тем, что у них лучше всего получается вместе. Может, и деньги вложенные удастся хотя бы вернуть. А если случится чудо, то и заработаем немного. Классные же песни пишут. Самобытно, талантливо, увлеченно. Как дальше дышать в этом мире, на который огромным своим розовым задом взгромоздилась попса! Ведь должно же быть хоть что-то в искусстве от души, от предков, наконец. Что-то исконное – красивое и вдумчивое. А…”
- Все я понимаю. Олег, слушай, давай не будем сейчас о грустном. У меня есть идейка для вас. Вы тут уже сколько времени бьетесь над связкой между двумя частями альбома, так вот. А сможете ли вы сделать притчу? – самый лучший способ отвлечь творческие массы от мыслей об отставшей с обозом полевой кухне – это зажечь фитиль.
- Как это? – по их реакции Таня сразу поняла, что не зря помогала этим ребятам. Главным для них все-таки было творить, а уж потом, если получится – есть.
- Четыре-пять куплетов с припевом. Но не гламурные вариации, как у Бутусова. А что-то светлое и глубокое, хотя можно задорное. Петь, ты ж у нас поэт с философским уклоном – она весело рассмеялась и достала из сумочки сигареты – неужели не справишься?
- А что, идея неплохая. Кажется, я понял, что ты хочешь – Олег поднес ей горящую зажигалку. Они все тоже закурили. Обстановка вновь вернулась в русло. ”Как же я устала, Боже мой” И тут у нее родилась идея.
- Вот вы и займитесь пока этим, а у меня, к сожалению, поездка нависла. Несколько дней роды у вас принимать будет некому. Так что… - Таня достала из сумки несколько пятисотрублевых купюр – Так что, вот. На местную анестезию хватит, пока меня не будет. Носы не вешать. Друг друга любить и уважать! Все понятно? И чтобы к моему возвращению песня была готова и записана. Вернусь - переходим к следующему этапу. То есть вы отдыхаете – я работаю. Вы уж меня простите – времени не очень много…
- Тань, у моей сестры свадьба, так что я выпаду на пару дней. Ребят уже предупредил. Но ты не переживай мы уложимся.
- Ну, тогда я на их месте исключила бы тебя из пайщиков фонда – ты ж одних салатиков халявных на месяц вперед наешься. Не говоря уже о реках шампанского и море водки… Кстати!.. – Тут все дружно загоготали. Это ее характерное ”кстати” уже давно стало притчей во языцах.
Денис быстро шагнул к столу, запустил руку в какой-то кулек, стоящий рядом, сдвинул в сторону локтем мотки проводов и всякую прочую канитель, и уже через несколько мгновений всем открылась замечательная картина: четыре пластиковых стаканчика, литровая бутылка водки и большой бочковой соленый огурец, с прилипшими по бокам зернышками укропа, стоящие на самопальном плакате с лозунгом “Слава Кпсс – не еврей!”
- Ну, что ж – Денис демонстративно прокашлялся – повод есть.
Насколько бы кого не заворожили действия фокусника-Дениса, долго уговаривать тут было некого. Быстро придвинув к столу стулья, табуретки и единственное кресло для madam, все сели.
- За отъезд!..
Деваться было некуда. ”За отъезд” было не только оглашено, но и выпито. Странно как-то все-таки устроен мир. Еще утром она никуда не собиралась. А к обеду спонтанно пришедшая на фоне общей зацикленности и усталости идея уже была озвучена и обмыта. Ей, может, и хотелось бы думать, что это проявление судьбы, но внутренний голос, более компетентный в этих вопросах, подсказывал, что циклы, вложенные друг в друга, не теряют своей сути. Но что такое внутренний голос по сравнению с живым человеком, которого вдруг потянуло неизвестно куда, как будто неясно за чем, а главное, якобы, неизвестно кем!
Так что, проснувшись утром следующего дня, Таня обнаружила на кухонном столе билеты на самолет, какой-то договор и еще кучу всяких бумажек, записочек и чеков, краткий анализ которых говорил о том, что вечером сего дня она отправляется на отдых. И не куда-то там, в банальную Турцию или Таиланд, а на карело-финскую границу, чтобы принять участие в какой-то там охоте, рыбалке и еще Бог знает в чем.
Она сварила себе кофе, стараясь не пропускать в голову ни одной мысли, ополоснула в ванной лицо, села за стол, закурила, сделала первый глоток и…
Никаких сомнений в фатальности происходящего у нее не было, но все же требовалось время, чтобы это переварить.
Пьянка с ребятами, которых она про себя называла бандерлогами, в режиме on-line, плавно подвела ее вчера к мысли о том, что откладывать реализацию принятого решения не стоит. Это было понятно. Но вот какими неведомыми путями логика и соответствующие – хотелось бы надеяться – этой логике события, заставили ее – нормальную женщину, - в любой ситуации, отдавшую бы предпочтение морю и солнцу, выбрать зимой отдых на границе полярного круга в обществе ошалевших от первобытной привычки мужчин, ей было совершенно не ясно. Ни вторая чашка кофе, ни третья сигарета ясности не принесли. Видимо, внутренний голос, запутавшись в собственном косноязычье, все же в качестве компромисса принял идею о судьбоносности некоторых ее решений… Или, воспользовавшись замешательством, сам предпочел отдохнуть, и, вооружившись горнолыжным снаряжением для отвода глаз, отправился на Большой Барьерный Риф кататься на серфе…
“Господи, да объясни же мне наконец, на кой ляд я по доброй, хотя видимо не сильно трезвой , воле решилась на такое?!”
До самолета оставалось шесть с небольшим часов. Если для кого-то сомнения и могли что-то значить, то у русских испокон веку было на один довод больше – ”Уплочено?.. Извольте!”
| | | Обсудить на форуме |
| |