| Литературное общество Ingenia: Смирнов Михаил - ЗА ЗДРАВИЕ... | ЗА ЗДРАВИЕ... | | Заболел Семеныч, да так, что пришлось срочно ложиться в больницу. Даже не успел предупредить на работе. Ребята сунулись в мастерскую. Нет его. Пропал Семеныч. Стали искать. На участке, где он работал, ребята были дружные. Хорошую себе команду подобрал мастер участка - Куприяныч. Надежную. Самостоятельную. Даст задание на день, а сам уезжает по другим делам. Знал, что выполнят работу, не подведут. Главное, что жили меж собой хорошо, без ссор. Помогали, если случалась у кого беда.
Разыскали Семеныча в больнице. Лежит бедняга, подняться не может. Проклятый радикулит замучил. Ходили к нему ребята. Передачи носили. Заботились. Тяжело болел Семеныч. Не хотел его отпускать радикулит. Здесь врачи еще всякие болячки нашли. Решили вылечить все сразу. Загрустил Семеныч. Жалуется ребятам, что надолго попал теперь в больницу. Ушли от него все расстроенные, без настроения. Как теперь им без Семеныча?
Но врачи взялись за него серьезно. Не жалели ни лекарств, ни шприцов. Недельки через две почувствовал себя Семеныч гораздо лучше. Обрадовался. Надумал друзей проведать на работе. Отпрашиваться? Не отпустят. Решил сбегать во время тихого часа. Что и сделал.
Дождался, когда все затихло в отделении. Врачи занимались делами в своем кабинете. Семеныч на цыпочках вышел из палаты. По лестнице спустился к выходу. Выскочил из больницы, поехал на работу. Соскучился по ребятам. Скоро закончится рабочий день. Ему хотелось и с друзьями посидеть и успеть вернуться в больницу. Пока врачи не спохватились, что нет Семеныча.
Торопится. Забегает на участок, а навстречу ему сварщик, Васька. Увидел Семеныча, побледнел. Задергал руками. Отмахивается, словно увидел призрака. И как рванет в диспетчерскую! Семеныч в полном недоумении пошел за ним.
Открыл двери. Поднимается по лестнице. Скрипят старые ступени под ногами. Слышит в диспетчерской говор возбужденный. Решил, что идет внеочередная планерка. Интересно стало Семенычу, что на работе без него делается. Заторопился. Ступени заскрипели сильнее. Чем ближе он подходил к диспетчерской, тем тише в ней становилось. Взялся за ручку, крутит ее во все стороны. Дергает. Дверь закрыта плотно. Поднатужился. Распахнул. Стоит Семеныч в дверях. Дышит тяжело, с присвистом. Запыхался, поднимаясь по крутым ступеням.
Молча помахал он ребятам рукой. Поздоровался. В ответ тишина. Потом на кого-то икота напала. Остальные сидят, не двигаются. Смотрят на Семеныча испуганными глазами. Еще кто-то икнул. От хриплого, свистящего голоса Семеныча, спросившего, что здесь происходит, с присутствующими чуть ли не истерика началась.
Икота стала слышна громче. Кто-то старался незаметно отмахнуться от Семеныча и неумело перекреститься, словно увидели нечистую силу. Вася сидел с бледным лицом и как заведенный тыкал пальцем вверх, при этом беззвучно шевеля губами.
Спустя некоторое время нашелся среди них смельчак. Дрожащим голосом, указывая пальцем на потолок, спросил:
- Семеныч! Ты зачем вернулся? Что мы тебе плохого сделали?
- Как зачем? Проведать пришел. Соскучился….
Кто-то из присутствующих потихоньку начал сползать со стула….
Смельчак, с дрожью в голосе, произнес:
- Семеныч, друг! Ты же сейчас уже там…. – и ткнул пальцем вверх.
Семеныча пошатнуло. В мыслях пронеслось, что у него с головой стало не в порядке. Хотел назад бежать. Жаловаться врачам еще на одну болячку, головную. Но от следующих слов, он начал потихоньку сползать вниз по стене.
- Мы уже деньги собрали. Хотели зайти вечером к вам домой. С тобой попрощаться, отдать жене деньги. Ей сейчас они пригодятся. Бригада твоей семье помогать будет. А ты лежи спокойно. Не тревожь людей понапрасну. Мы домовину хорошую сделали. В ней удобно, мягко. Земля тебе…
Семеныча пробила сильная дрожь:
- Ребята, вы что? Мужики! Да я живой. А вы меня туда раньше времени отправить хотите. Живой я, живой!
Не веря, к нему на подгибающих ногах подошел Васька. Потрогал. Ущипнул. За лицо взялся и закричал:
- Мужики! И впрямь живой. Теплый!!!
Подошли нерешительно ребята. Каждый похлопал, постучал по плечу, при этом норовя ущипнуть Семеныча. И хором загалдели, стали рассказывать.
Утром, когда прошла пятиминутка, все заговорили о Семеныче. О том, как ему не повезло. Болеет тяжело. Не скоро из больницы выпишут.
Раздался телефонный звонок. Куприяныч взял трубку, слушает. В лице меняется, бледнеет. Что-то записал на бумажке. Вскочил со стула. Отдал нам листок. Сказал, что скончался, а кто? Промолчал, не успел. Убежал остальное все заказывать и сам куда-то пропал. Ребята глянули на бумажку и обмерли. Размеры-то Семеныча!
Чуть не плача, стали делать домовину. Заодно со всех собрали деньги, чтобы отдать его жене. А сейчас сидели, машину ждали, чтоб к нему ехать.
Здесь Васька залетел в диспетчерскую. Бледный. Трясется от страха. Заявляет, что сюда идет Семеныч. Не поверили ему ребята. Но, услышав знакомые шаги по ступеням, немного напугались. А тут и увидели Семеныча – голова всклокоченная, лицо небритое, хрипит. С ними стало совсем плохо.
Послушал Семеныч. Посмеялся. Заторопился назад, в больницу. Ребята кричат ему вслед:
- Семеныч! А что делать теперь с деньгами? Куда девать их? Собирали для тебя, чтобы….
- Ну, если для меня…. – посмотрев на часы, добавил: - тогда бегите в магазин. За мое здоровье….- и ушел.
Видно отметили хорошо за его здоровье. Широко. С душой. Раз Семеныча денька через три выписали из больницы. Потом выяснилось, что все предназначалось другому человеку, не Семенычу. Просто размеры совпали.
| | | Обсудить на форуме |
| |