Проверка слова
www.gramota.ru

ХОХМОДРОМ - лучший авторский юмор Сети
<<Джон & Лиз>> - Литературно - поэтический портал. Опубликуй свои произведения, стихи, рассказы. Каталог сайтов.
Здесь вам скажут правду. А истину ищите сами!
Поэтическая газета В<<ВзглядВ>>. Стихи. Проза. Литература.
За свободный POSIX'ивизм

Литературное общество Ingenia: Чернигов - товарищ Сиргей
Раздел: Следующее произведение в разделеПрозаПредыдущее произведение в разделе
Автор: Следующее произведение автораЧернигов
Баллы: 1
Внесено на сайт: 18.10.2006
товарищ Сиргей
-А зачем строит из себя, пьяница? «Эй, шамана, привет!» кричал. Смеялся: «И-хи-хи-хи-хи», дурак! Как на мальчик на меня смотрел, а мне жена давно пора быть! Охоту могу ходить один!
-Не говори так, за спиной.
-Зачем не говори? Я тоже злой.
-Вот приедет завтра, тогда и руби ему всю правду-матку. Но только прямо в глаза, а не так.
-Эх, жалко тебя, товарищ Сиргей. Честный - ты. Жизнь не знаешь. Сломают тебя. А крепкий будешь - согнут.
-И кто же это интересно меня согнёт?
-Такие, как он. Их - много, им Арсан-Дуилай помогает.
-Нету никакого Арсан-Дуилая!
-Нету?! Ой, не прав ты, товарищ Сиргей. Арслан - дуилай есть! Пока жив последний из черных мыслей, Арсан-Дуилай здесь - сила, самый-самый главный. Когда у нас мысли бросят чужой жену целовать, грабить, ругаться, Арслан - дуилай - всё, конец! Таламбуки убьёт его.
-Ты опять не понял, Черенгой. Никакого Таламбуки, ни Арслан-дуилая, ни…ни вообще ничего тама нет. Один космос холодный.
-И Таламбуки нету?! Какой ты смешной, товарищ Сиргей. Кто же сделал космос, звёзды, а? Землю кто сделал? Снег, деревья, птицы, люди? А?
-Ты прям, как мои бабка с дедом рассуждаешь. Они, правда, во Христа веруют, а ты…
- Христа!?
-Это бог русских, я тебе потом расскажу.
Черенгой хитро прищурился: - А Христа значет есть?
-Нет его, убили две тыщи лет назад. Правда рассказывают, что он -«хоп-ля»!- взял, да и воскреснул. Фокус-покус!
-Правильно. Бог нельзя убить. Бог сам, кого хочешь, убьёт.
-Это не совсем бог был, сын его единородный.
-Правильно! Свой сын бог, конечно, спасал. А ты говоришь нету.
-Чёрт, ну как тебе объяснить? Никакого бога, ни Христа, ни Арслан-дуилая, ни даже Таламбуки, их НЕ-СУ-ЩЕ-СТВУЕТ!!! Раньше, в детстве я тоже во всю эту брехотню верил. Тогда до революции все бедные люди верили. Никто и не догадывался даже. Но товарищ Ленин, он нам объяснил, нас специально этими религиёзными предрассудками душили…
-Зачем душили?
-Чтобы мы рабства своего не видели, понимаешь? Жизни своей тяжелой бессмысленной не замечали. Чтоб мы только работали и работали. И чтоб это рабство проклятое не мучило нас, а наоборот удовольствие нам доставляло. Самомазохизм! Верующими и глупыми легко управлять, а сами эти хозяева наши, все, как один, - материалисты образованные. Они-т не верили ни во что.
-Человек должен верить. А то замерзнет в пургу. Заблудится ночью, к волкам попадет.
-Ты хороший пример привел, Чукутан. Человек придумывает себе богов в страхе перед силами природы. Но сейчас мы подчинили эти силы. Железная дорога, тракторы, электричество! И это только начало. Скоро мы на сто процентов научимся природой управлять. Мы покончим с безграмотностью, с рабской нищетой, и вот увидишь, Черенгой, лет через 10-15 во всем мире никто в бога не будет верить. Будет только наука.
-Это никогда не может быть. Один человек тихий-тихий у себя дома будет верить.
-Хочешь, скажу, во что я верю? Я верю не в придуманную, неизвестно где обитающую силу, а в силу, которая существует на самом деле, рядом с нами, здесь на Земле. И не просто существует, а борется! Побеждает!
-Ты знаешь такую силу?
-Знаю!
-Чего это? Что?
-….Н-н-нет-нет, я не могу тебе об этом рассказать. Это… Тайна.
-Ну, пожалуйста! расскажи! один раз! никому не скажу! правда! ну!
Сергей весело осмотрелся по сторонам и что-то придумал. Поднялся с рюкзака, порылся в дровах.
-Вот скажи сила это или нет?- подал он Чукутаю полено.
-По голове можно ударить, даже убить. Но какой это сила? Деревяшка.
-А ты повнимательней смотри.
Чукутан с интересом вертел полено в руках. Оно почти нечем не отличалось от остальных дров. Береза. По годичным кольцам ей лет сорок, не меньше. Один торец - срублен, другой - криво спилен. Много сучков. Россыпь чёрных точек (какая-нибудь болезнь или жуки-короеды). Замершая в лед кора. С правой стороны лишайник. Значит, эта сторона смотрела на север, когда дерево ещё стояло в земле. Из-под торца растет зеленая ветка. Ага! Вот здесь под веткою был...
-А ну дай сюда! - Сергей выхватил у него полено и разломил пополам, - Видал? Труха промёрзлая. Хрясть и всё! Внутри - живого места не осталось. Березу срубили давно. Поленом оно гнило от дождей и ветров! На солнце прело! Зимой обледенело до сердцевины,- он погладил зеленую ветку, растущую из полена, - А веточка - нет! Всё равно борется, не сдается! Живёт!
Сергей пощупал почку на ветке:
- Оба! - он весь вдруг склонился над веткой.
-Чего там?
-Оба! Обалдеть! Ни-че-го-се-бе! Вот это да!
-Где? что? дай! покажи! ну! только посмотреть!
Сергей даже не услышал. Он осторожно расколупал ногтём кожицу почки, оттуда высунулся светло-зеленый листочек.
-Гляди, во, видал!
Чукутан потрогал. Листочек был мятый и липкий.
-Ух, ты! Как живой! А ведь февраль месяц, мороз ведь.
-Я тебе обещаю, эта веточка к весне распуститься и снова будет вопреки всему жить и бороться за солнце. Прошлым летом я здесь на каникулах вообще видел! Представляешь такой…. не, больше, вот такой вот здоровенный камень, а посерёдке дыра. Думаешь, просверлил кто-нибудь или пуля? А оказалось такое же деревце сквозь камень проросло. По законам природы семя должно было так и остаться под камнем, сгнить, так и не родившися никогда, да? А это тоненькое деревце назло всем законам природы родилось и выросло, пробило, прогрызло камень, чтобы выжить, солнце увидеть. Вот она - сила, Черенгой! Камень - не камень, всё-равно продолжай расти, пробивайся наверх, развивайся! И сила эта называется - жизнь!
- В неё ты веришь?
-Да! В слабых жизни почти нет. Но тот, в ком много жизни, чувствует её силу. Идет один против всех! Вот кто настоящий бог, Чукутан! Он что-угодно, любые чудеса творить может!
Дунул ветер. Сергей чуть не задохнулся от свежего воздуха в груди, и от хвойного леса вокруг, и от смолистого запаха таящих у костра дров и от дыма, уносящегося высоко-высоко на луну.
-Жизнь! она - вечна! Горы эти рассыплются, звезды погаснут, а жизнь будет жить!
-всегда?
-всегда!
-А мы?
-Мы?!…. -Сергей вдруг со всей серьёзностью посмотрел на Чукутая.
-Мы ведь умрем?.. Значет…
-…А мы с тобой разве не Жизнь? Вот, например, ты умер, закопали тебя в землю, а к весне у тебя на могилке - берёзка, только-только вот проросла. Откуда, спрашивается?
-она из меня растёт!
-правильно. Представляешь, в этой берёзке будет жить частичка тебя. И в детях берёзки - тоже. Может сейчас у тебя в руках не полено, а какой-нибудь давний твой предок.
Чукутан в восхищении погладил ветку. Подражая Сергею, расколупал другую почку. Почка приоткрылась, но оттуда вместо листка выпала прозрачная личинка.
-А-А-Ай!!!- Чукутан подпрыгнул на месте,- Быстрей! Сюда! Гляди, во, видал!
-чего там?
-Смотри, смотри! Кры-лыш-ки! - Чукутан даже засмеялся от счастья. - На! Посмотри!
-Фу! Брось эту гусеницу! Воняет.
-А вдруг - живой?
-Живой. Не видишь что-ль - не шевелится. …. Эх, ты ещё столького не знаешь, Чукутан! На многое у тебя ещё откроются глаза! На всё то, чего бы ты никогда не узнал, если б не Советская власть!….- Чукутан осторожно глянул на Сергея, и, согласно кивая ему, незаметно сунул личинку в рот и потихоньку зажевал.
-Чукутан, ты знаешь кто такой Ленин?
-Бог?
-Нет, конечно.
-Сын бога?
-Да нет же. Он - человек, обыкновенный такой с виду человечек: маленький совсем, пожилой, вроде нечем неприметный, глазки только блестят одни. И вот этот маленький, неприметный человечек недавно полмира перевернул. Миллионы людей освободил - бедняков запуганных, малограмотных. Всех он их с колен поднял. Один маленький человек….Он не то, что мы с тобой. Только в себя верил! Один против всех шёл! И перед ним расступались. Знаешь почему?
-Почему?
-Да потому что он ничего не боялся! Никогда! И других людей научил не бояться! Правды не бояться научил! Понимаешь?
-Понимаю, товарищ Сиргей. Очень-очень хорошо понимаю.
-Как же тебе объяснить, Чукутан. Вот, допустим, есть правда и есть страх. И они - кровные враги, дерутся всё время, не выносят друг дружку, как твои эти, как их там? Таламбуки и,… ну вредный такой?
-Арсан-Дуилай.
-И Арсан дуилай. Так вот, к сожалению, Чукутан, страх всё-таки победил. Именно это Ленин и понял. Ленин - он не дурак был. Круглый отличник в гимназии. Университет закончил! Не зубрил, не учился, первого сентября пришел, сел и экстренно все экзамены за все курсы зараз прям так и сдал. Профессора чуть в обморок не упали. На 17-ти языках свободно разговаривал, без переводчика, с любыми дипломатами. Они только приедут в Кремль, а он им: «Гутен такт. Хау Дую Ду, товаищи». Дипломаты, конечно, в шоке. Попробуй теперь по-своему между собой, Ленин сразу поймёт. Это тебе, Чукутан, не моржам бивни отпиливать. Высшее образование! Умный был мужик, ненормально умный. Вот поэтому-то и дошёл своим громадным умом чего на самом деле в мире твориться и почему об этом молчат. Ленин понял: страх победил. Люди живут в страхе, их обманывают, сказки какие-то детские им рассказывают: про бога, про царствие небесное, а правду специально скрывают, чтоб люди не развивались, а так и жили бы дураками слепыми. Ленин один не обманул нас, сказал правду о том, что нечего нет!
-Я понял, всё понял!.. Спасибо тебе, товарищ Сиргей! Ты создаешь из людей - свободных! Умный Ленин, он сам догадался, первый из людей понял - ничего нет. Ты узнал от Ленина, сказал мне и сейчас я правду знаю. Понял правду! Я - свободный. И если не ты, товарищ Сиргей, Чукутан так и прожил в тайге, никогда не узнал, что ничего нет.
-Понимаешь, это очень просто узнать. Так было всегда. И так будет! Здесь не то, чтобы знание нужно, скорее мужество. Да-да, именно мужество перед правдой, какой бы она ни была. Я знаю, Черенгой, это сначала всегда кажется странным, но там ничего нет, это уже на сто процентов наукой доказано.… Если б они не скрывали от нас - столько лет предрассудков, средневековий, эксплататарства, вовсе бы не случилось, и мы жили б совсем в другом мире, в мире свободы, равенства, братства. Давно б уже наступил коммунизм. И мне страшно даже подумать, сколько еще сотен лет рабовладельчества и божих страхов могло пройти, если б он не отважился. Если б знал, но молчал, как другие.
-…Значет, Ленин маленький. Черенгой тоже маленький. Товарищ Сиргей, Ленин меньше меня?
-Чуть поменьше. Он по-сюда тебе примерно. Метр шестьдесят.
-Значет, он тоже всю жизнь один, без жены.
-Почему? У него Надежда Константиновна - жена.
-Ленин - красивый?
-Даже не знаю. Вроде так себе. Лысина вот здесь на голове. Глаза, слегка прищурены, карие кажется. А тут у него бородка такая вот не большая, рыжеватая была.
- Сиргей!! Его убили, да?!!
-Пытались. Стреляла в него однажды одна эсерка.
-Эсссэрка?! Женщина?! Зачем стреляла?
-Ей денег больших дали. На билет. Хотела за границу уехать, к буржуям, к хозяевам своим бывшим…. Если б не эта сука, Ленин ещё лет двадцать прожить мог!
-Значет уже всё, не живой?
-Умер он, Чукутан.… Умер… Инсульт головного мозга. Паралич, судороги. Ужас, как мучился перед смертью. Боль-то, сам понимаешь, какая. А он до самой последней минуточки парализованный в кровати обо всех бедных людях продолжал думать, всё переживал, писал ….
Сергей прервался. Чукутан сидел на корточках, спрятав в ладони лицо.
- Чукутан! - Сергей осторожно тронул его, - Да ты!.. Ты чего?
-Ничего.
-Это ж давно было-то. Одиннадцать лет прошло.
-Всё-равно!- всхлипывал из-под ладоней Чукутан, - Другой Ленин, другой такой человек не будет, нет! Никогда!
Растроганный Сергей приободрился, встал во весь рост:
- Да, Чукутан! Да! Такие люди раз в тысячелетье рождаются! Ленин, он был один такой, и он умер,…Но это лишь его физическая оболочка умерла, это просто смерть мозга, понимаешь? А дело Ленина, последствия всех его поступков - живут и продолжают действовать.
-А дети?- Чукутан со слезами на глазах подскочил вплотную к Сергею, - Дети остались от него?
-Не было у него детей, Чукутан.
-Ни одного?
-Ни одного.
- Глупые. Все-все они глупые! - закричал Чукутан.
-Кто?
-Да женщины эти. П-тьфу! Красятся, зеркало смотрят, глазки себе, губы рисуют, а от Ленина ни одна рожать не могли.
-Ну, не надо так, всех женщин под одну гребенку. Не все они такие... Не все! - Сергей вспомнил свою Маришку: её губы, смазанные от мороза сладким вазелином, в солнечных веснушках ее лицо и кисти и грудь, её вязаные в цветочек варежки, по-детски пришитые к рукавам. - Ты не прав! Женщины, они…Понимаешь, женщины такие э-э-э….Они любят сильных!
Сергей прикурил папиросу от костра. Чукутан вытащил трубку, вырезанную из моржового бивня, но, поколебавшись, сунул её обратно в рукав.
-Дай- ка и мне ваших.
Они курили папиросы и смотрели в огонь. Глаза приятно поглаживала теплота. Ночь наступала, окружала холодной чернотой. Всё вокруг смолкло. Только в тишине потрескивали угли из костра. Только где-то далеко в лесу выли волки.
-Товарищ Сиргей, но если Ленин научил тебя правде, об неё страх убивать научил, значет ты никого-никого не боишься?
-Никого.
-А если твою шею будут душить жилой оленя, не испугаешься?
-Не-а.
-А если твой левый глаз будут пугать концом ножа. Скажут, что убьют, если не испугаешься?
-Я не просто не испугаюсь, я бороться буду.
-Но их же больше, они сильней!
-А мне наплевать! Раз они пытаются меня запугать, значит, они уже объявили мне войну. А значит, я обязательно должен бороться с ними на этой войне. Но головой, Чукутан, головой. Как Ленин.
-Я тоже хочу быть, как Ленин. Хочу бороться головой и никого не бояться. Однажды меня пугали ножом и жилой оленя, но я вырвался, убежал. Я верил в Таламбуки. Таламбуки спас меня, но не освобождал, как сделал Ленин.
-Хочешь его увидеть?
-Кого?
-Ленина.
-Он - здесь?!!
-Здесь, здесь. Смотри!- Сергей по очереди вынимал из карманов: монеты, купюры, почтовые марки, конверты, партбилет, коробок спичек, пачку папирос. И отовсюду выглядывал лысый старичок в костюме.
-Это он, да? Серьезный! Ух, ты!- то и дело восклицал Чукутан,- Ого! Он тоже злой.
Сергей расстегнул отцовскую шинель, пошарил по белой рубашке с красным галстуком.
-На! Дарю!- сунул он в руку Чукутая что-то холодное.
-Это мне?
-Тебе, тебе! Меня всё-равно после зимних каникул в комсомольцы будут принимать.
На ладони у Чукутая лежал пионерский значок.
Обсудить на форуме

Обсуждение

Exsodius 2020
При цитировании ссылка обязательна.