Проверка слова
www.gramota.ru

ХОХМОДРОМ - лучший авторский юмор Сети
<<Джон & Лиз>> - Литературно - поэтический портал. Опубликуй свои произведения, стихи, рассказы. Каталог сайтов.
Здесь вам скажут правду. А истину ищите сами!
Поэтическая газета В<<ВзглядВ>>. Стихи. Проза. Литература.
За свободный POSIX'ивизм

Литературное общество Ingenia: Смирнов Михаил - С МИШАНЕЙ ЗА ЯЗЯМИ
Раздел: Следующее произведение в разделеПрозаПредыдущее произведение в разделе
Автор: Следующее произведение автораСмирнов МихаилПредыдущее произведение автора
Баллы: 1
Внесено на сайт: 03.10.2006
С МИШАНЕЙ ЗА ЯЗЯМИ
Еле увернувшись от резко распахнувшейся двери, я нос к носу столкнулся с Мишаней. Я не успел даже рот открыть, чтобы его как-нибудь ласково назвать, как он с ходу выпалил:
- Иваныч! У меня брательник такого язя завалил, закачаешься. Давай, все быстрее бросай, к вечеру поедем.
- Уйди от греха подальше! Я сейчас покажу тебе язей. Забудешь, как улыбаться нужно. Мало сома, так дверью меня чуть не прибил. Опять хочешь меня в какую-нибудь историю втянуть? В этот раз ты меня точно живым не оставишь.
- Иваныч! Что ты таким суеверным стал? Даже удивительно. Вон, какое образование имеешь, а веришь в каждую чепуху. Поехали! Братан говорит, что там язей, как килек в банке. Кишмя кишат. Поводки со свистом отлетают. Крючки ломает, аж шум стоит. Он за один день умудрился весь годовой запас лесок и крючков кончить. Сегодня побежит покупать. Завтра он собирается ехать за лещами. Место ему показали лещовое. Хочет его проверить. А мы за язями рванем. Понял?
- Нет. И еще раз нет. Мне по училищу пройти стыдно. Пальцем показывают. На днях еще родительское собрание. Увидев мое лицо, родители ребят больше в училище не пустят, чтобы я их своим видом не пугал.
- А что в тебе изменилось? Почти все на месте. Ну, если только личико шире стало, и губы расплылись. А так ничего. Ладно, ладно. Еще глаза узенькими сделались. Но это даже лучше. На солнце не надо щуриться. Удобно. Иваныч, не обращай внимания на такие пустяки. Заживет как на собаке. У вас порода такая. Живучая. Я это заметил. Поехали. Где ты столько язей наловишь? Говорят же, что один день год кормит. Столько привезешь, что до следующего лета будешь на диване лежать, язей грызть и жмуриться от удовольствия. У меня брательник сказал, что еще за лещами съездит и больше в этом году на рыбалку не поедет. Весь год теперь будет косточки в потолок поплевывать.
Тут я задумался. Мишаня парень шебутной, безбашенный. Сначала сделает, а потом думает. Но не может же и его брат таким быть? Снаряд в одну воронку дважды не попадает. Крепко задумался. Все просчитываю. За и против. Если брательник за один день рыбой себя на год обеспечил, значит ее на самом деле там много. А что рыбак он хороший, я это знаю. Язь крупный, если он все лески и крючки там оставил. Их-то купить можно, Мишаня сказал. А язей? В магазине не купишь. Их ловить надо. Тут я за собой заметил, что почти согласился ехать. Тьфу, ты! Жадность стала заедать. Нет, не жадность, а желание рыбы вволю половить. Как представлю, что язя тащу, аж мурашки по спине бегут. Хочу. Очень хочу. Но боюсь. Опять с ним в историю влетишь. Прошлый раз супруга чуть в обморок не упала, когда меня увидела. И все-таки как мне хочется рыбки половить! Чтобы поводки летели, крючки ломались. Вот это я понимаю, рыбалка! Так, будто случайно, узнаю, как ловить? С лодки или с берега? Мишаня говорит, что с берега. Его брательник даже ноги ни разу не намочил. Ага! Шансы возрастают. Меньше процентов куда-нибудь с ним попасть. А Мишаня заметил, что я задумался и начал новую атаку:
- Иваныч! Решай быстрей. Мне нужно горох успеть напарить. Меня Тамара одного не отпускает. А ты для нее авторитет. Если ей скажу, что с тобой еду, то без слов отпустит. А мне на рыбалку хочется. Я как увидел у брательника язей, так у меня руки затряслись. Поехали, а?
- Я, Мишань, честно скажу. Боюсь с тобой ехать. Если на машине не разобьемся, то там что-нибудь натворишь.
- А мы на твоей тачке рванем. Тамара у меня ключи отобрала. Машину мою все равно ремонтировать нужно.
- Как так? Мы же с тобой нормально доехали? Когда ты ее успел сломать?
- А! Надумал Тамаре показать, как я лихо в поворот вписываюсь. Не получилось. Эти дорожники совсем разучились работать. Узкие проходы во двор сделали. Я за столб зацепился.
- Ничего себе лихачишь! Столб - то в стороне стоит. Сильно повредил машину?
- Не особенно. Своей боковиной зацепился. Если правду сказать, все менять надо. Обещали наладить. Но зато как я лихо, да с таким визгом завернул, ты бы видел! Класс! Жаль, что столб помешал. А то бы я Тамаре показал, как водить умею.
- Покажешь, если она теперь тебе ключи доверит. Лучше скажи, как на то место проехать. Дорогу знаешь?
- А как же! Брательник план нарисовал. Свои метки на берегу поставил. Он знал, что я тебя уговорю. Заранее все приготовил.
Я снова задумался. Вроде все гладко по разговорам получается. Никаких туч над нами не видно. Рискнуть что-ли? Подвоха не предвидится. Все разузнал. А, была не была! Рискну.
- Ладно, Мишаня, едем. Когда за тобой заезжать? Что с собой готовить? Нужно подсак взять. Пригодится.
- Ничего не бери. Удочку и все. Брательник сказал, что прямо с берега ловил. Со свистом язей вытаскивал. За мной заедешь часа в два ночи. Пока доберемся, метки найдем, глядишь и рассветет.
Так я и сделал. Удочку в багажник, леску и крючки запасные положил. Взял с собой немного еды и воды. Раз так язь ловится, то отдыхать некогда будет. Ровно в два часа подъехал к Мишане. Он, уже подпрыгивая от нетерпения, бегал у подъезда. Загрузили его вещи и поехали. За городом я пошел на всей скорости. Не терпелось быстрее добраться. Час едем. Второй, третий.
- Мишаня! Куда ехать-то? Уже три часа гоню, сколько еще осталось?
- Жми прямо по трассе. Скажу, когда нужно сворачивать.
Через час светать стало. Наконец-то километров через пятьдесят Мишаня показал на поворот. Еще часа полтора тряски по ямам и ухабам и мы выехали на берег реки. Здесь он выскочил, начал носиться вдоль берега, выискивая метку брата. Выхожу из машины. Подхожу к берегу. Ёлки зеленые! Куда он меня заманил? Крутые обрывы метра три высотой и ни одного спуска к воде. Здесь до меня дошло, почему брательник даже ног не замочил. И почему всю леску с крючками тут оставил. Смотрю, Мишаня издалека что-то кричит и руками, словно мельница машет. Подъезжаю. Он показывает:
- Во! Глянь. Метки братана валяются. Ты верить не хотел.
На месте, где стоял Мишаня, весь берег был в обрывках лески. Даже обломки от крючков лежат. Точно. Не обманул.
- Мишань, а как мы отсюда рыбачить будем? На такую высоту рыбу вытаскивать?
- А! Не бери в голову. Он вытаскивал, и мы поднимем.
Что же, попробуем. Назад же не поедешь, в такую даль? Столько отмахали и возвращаться? Ну, уж нет! Вытащил удилище. Мне его супруга привезла. Шикарное. Длинное. Держать удобно. Рука не скользит. Давно я о таком мечтал. Мишаня из багажника вещи достает. Горох, спиннинг и больше ничего.
- Слышишь, а что ты без удочки? Дома забыл?
- Почему забыл? Мне брательник сказал, что здесь удобней спиннингом ловить, как донкой. Поднимать легче на обрыв и леска на нем толще.
- Что же ты баламут мне об этом не сказал? Как я ловить буду, ты подумал?
- Иваныч! Ты что на меня варежку раззявил? Я тебе же ясно сказал. Взять с собой снасти. А ты одну удочку взял. Кто же так на рыбалку ездит? Нужно все брать. Не к теще в гости собираешься. На рыбалку!
Все это он с таким нахальным выражением на лице мне сказал, что я дар речи потерял. Опять попал, ну и Мишаня! Затащил за тридевять земель и лови, как хочешь. Знает хорошо, что назад я теперь не поеду, далеко. Молодец!
Я бурчу себе под нос. Мишаня весело насвистывая, готовит свой спиннинг. Горох насадил. Забросил. Уселся на траву и в руках его держит. Я забросил. Стою, за поплавком наблюдаю.
- Иваныч, присядь. Рыба пугается.
- Ну, ты! Как я присяду? Поплавка не увижу. Мне что? Как Ванька-встанька, то вверх, то вниз нырять?
- А ты на кончик удилища гляди. Как согнется, так подсекай.
- Ух, сказал бы я тебе куда глядеть! Оболтус. Как только Тамара твои выходки выносит?
- Привыкла. Сначала тоже шугалась, как ты. Сейчас ничего, притерлась.
- Ну, уж нет. Я притираться не собираюсь. Зря только ехать с тобой согласился.
- Иваныч, клюет! Тащи!
Я не поглядев, подсек. Точно. Есть. На дне стоит. Рывки сильные. Держу, а сам думаю, как мне его на обрыв затащить? Поводок тонкий. И в этот момент:
- Берегись! - Раздался крик Мишани. Я словно ужаленный в сторону дернулся от крика. Мимо моей головы из-под обрыва вылетает большой язь и шлепается в траву. Следом моя удочка со свистом распрямилась. Оборвал, когда в сторону шарахнулся.
- Ты что так орешь? Из-за тебя язь сорвался.
- А ты бы его все равно не вытащил. Лучше погляди, какого я красавца выдернул.
Хороший. Ничего не скажешь. Лежит. Изредка по траве хвостом лишь хлопает. Я на леску поглядел. Ничего себе! Основная леска 0,6 мм, а поводок 0,25 мм. Крючок мощный. Да на такую снасть кита на обрыв поднимешь! Ну, Мишаня! У меня не было слов, как его назвать. И здесь началось полное издевательство надо мной. Я не успевал поводки привязывать, да от его язей уворачиваться. Он подведет рыбу к берегу и как рявкнет. Я сразу чуть ли не плашмя на землю падаю, лишь бы успеть. А Мишаня, так еще небрежно, раз, и язь, сверкая в воздухе своими боками и яркими плавниками, пролетает надо мной. Ух, как я ему завидовал! Что же я не догадался взять спиннинг? Ведь я же таким способом уже ловил язей. Как мог об этом забыть? Ох, бестолковый! Из-за этого теперь приходится мелочь ловить. Крупный язь попадет, поводок со свистом отлетает. Толще поставлю, подсеку, а вытаскивать боюсь. Удилище могу сломать. Таскаю, таскаю язя, пока он не сорвется. Как в басню попал. Видит око, да зуб неймет. Вот они язи под носом, а взять не получается. Весь измучился, издергался. Только леску с крючками перевожу, а толку нет никакого. Мелочь. Все.
Зато Мишаня план выполнял. У меня со свистом поводки рвались. У него со свистом язи над моей головой пролетали. Так мне обидно было! Я мелочь ловлю, а он таких «лаптей» выворачивает. Ух, зависть эта черная! К вечеру не выдержал издевательства над собой:
- Все, Мишаня! Хватит. Поехали. Пока доберемся, стемнеет. Сворачиваемся.
Я молча, насупясь, собираю язишек. В пакет положил. На руке взвесил. Да там не то, что на год, на жареху не хватит. Перед отъездом похвалился друзьям, так они ко мне в гости собрались придти. Рыбки жареной поесть. А мне их чем угощать? Этой мелочевкой? Они же засмеют меня. Проходу не дадут. Мотался на край света, чтобы мелочевку ловить. Позорище! Ну, Мишаня! Настоящий диверсант. Утопить не смог, так, как мальчишку, вокруг пальца обвел. Морально уничтожил. А он, довольный, плюхнулся рядом на сиденье. Потирая руки, говорит:
- Ну что Иваныч? Я тебя не обманул? Видел, каких язей вытаскивал? Залюбуешься! А что у тебя лицо такое расстроенное? Из-за рыбы? Не бери в голову. Еще половим. Брательнику позвоню, узнаю, что он наловил. Так, что готовься, поедем леща добывать. На всю зиму насушим.
Здесь мои нервы не выдержали. Так с места рванул, что Мишаня чуть из машины не вылетел. Сегодня его брату позвоню. Узнаю, как мне с ним бороться. Или мы его человеком сделаем, или мне придется идти к врачу свои нервы лечить. Таким же, как и он становлюсь. Дерганным.
Обсудить на форуме

Обсуждение

Exsodius 2020
При цитировании ссылка обязательна.