| Литературное общество Ingenia: Таша - Сон в зимний полдень (из "Записок копирайтера")Раздел: Проза | Автор: Таша | Баллы: 0 | Внесено на сайт: 21.09.2006 |
| Сон в зимний полдень (из "Записок копирайтера") | | С воскресенья по пятницу ветер,
СнОпы трав и вокруг не души.
В выходной же народ пьян и светел
Безобразием русской глуши.
За окном снег. Много снега. Практически ничего кроме снега. Да вот еще баба Валя идёт к колодцу за водой... А мы завтракаем. Скромно. Горячие бутерброды с сыром и сосисками. ”Не забудь помидоры!” Знаю. Молотый кофе. Зелёный чай. «Не забудь лимон!». Не забыла. Шоколад? Не хочется. Можно пару мандаринов. И ещё киви на закуску. Скромненько. Не увлекаться. У нас финансовый кризис… По сигаретке. Хорошо!
В паузах метели в окна игриво заглядывает солнце…
Уткнулись в компьютеры. Мой - у окна. Завтра за этим окном наступит февраль. А сейчас там с самого утра сильный ветер. И снег. Снег и ветер…
Ага! Вот баба Валя понесла домой два ведра воды. Молодец. Бодрая старушка. За восемьдесят уже. Мужа похоронила, дочь похоронила, зятя, еще кого-то... не помню. Скоро сына со внуком похоронит. А вёдра с водой носит, как мне и не снилось. Медленно, но верно… Богатая старушка, однако. Сосед сказал, большую пенсию получает. Три тысячи рублей. Сына, другого зятя и внука содержит. Интересно, она полные ведра наливает или до половины?.. Та-а-ак…. Новости рекламы. Надо ознакомиться, что там, в январе, в отрасли-то произошло…
«29 января стартовал один из самых масштабных и амбициозных проектов телеканала «Россия» в 2006 году. Десятисерийный фильм «В круге первом» - это экранизация одноименного романа нобелевского лауреата 1970 года А. И. Солженицына, сценарий к которой написал сам автор…».
Отличная новость. Подозреваю, что баба Валя господина Солженицына, в отличие от меня, не читывала. Фи, какая необразованная! Она и не подозревает о девятом круге. По Данте Алигьери. Она о нём не подозревает, но она вне подозрений - она в нём живёт.
«…Все материалы для продвижения фильма были выполнены в единой стилистике конца 40-х годов. В качестве основы креативной концепции из всех сюжетных линий великого романа было выбрано интригующее направление политического детектива. Яркие слоганы, присутствующие в наружной рекламе, перекликаются и отсылают будущего зрителя к рекламным материалам в прессу, имитирующим газетные полосы».
Баба Валя наверняка помнит единую стилистику 40-х годов, а также ”интригующее направление”… того времени. Надо будет, обязательно, навести у неё историческую справку. Правда, она может меня послать… ярким слоганом. Хотя, нет. Она старушка интеллигентная, не гляди, что необразованная. Приветливая. Всегда здоровается первой. Улыбается. Правда, не понимает, зачем на речку просто так ходить. “Рыбу ловили?” Не от мира сего нас считает. На речку ходят любоваться. Чем там любоваться? Стихи пишут. Водку, вроде, пьют, но морды друг другу не чистят. Целуются на веранде, читают что-то, свечи у них в подсвечниках днем горят. И огорода нет - деревья посадили… березы. Целый лес берез. И как сил только не жалко было! Дочка покойная девице ровесница, а выглядит последняя, как девчонка. Странная парочка…
А, что до «ярких слоганов»… В подзаборном креативе у неё сын, зятёк и внучок асы. Они такие… ну, иные… «Дневной дозор» вкупе с «Ночным» отдыхает. Только они не кровь пьют, а самогон. На бабы Валины деньги. И кровью запивают… Её кровью…
А Солженицын что… Был бы здесь, может и не купился бы на ”креативную концепцию … политического детектива”. А там по другому нельзя. И оттуда тоже… Эх, бабло, бабло… Что ж выходит, не только зло ты побеждаешь. И наши тоже хороши… на подпевках. Прах их забери!..
О, кстати, «Продана франшиза на еще один блокбастер. Вслед за "Турецким гамбитом" "Первый канал" продал права и на марку "Ночной дозор". Компания "Топ-сервис", дистрибутор и производитель электро- и фототоваров под брендом "Космос", выпустила линейку фонарей и элементов питания под маркой "Космос - Ночной дозор". Эксперты уверены, что проекту поможет успех "Дневного дозора". "Топ-сервис" запустила линейку фонарей и элементов питания под брендом "Космос - Ночной дозор", сообщил руководитель отдела брендинга и рекламы компании Андрей Беляков».
В одном абзаце три раза слово «бренд»! Вот, молодцы ребята! Коль не об «русских языках», так хоть овчинки клок. Скоро воздух под маркой «дозоров» продавать начнут. Тот, что из ”сумрака”, с мухами там и прочим – очень “по-русски” должно получиться. Ну, что ж – это бизнес. Как говориться, ничего личного. Жутковато как-то от этого ”ничего личного” порой становится…
А исконно русская баба Валя живет и, что такое брендинг с франшизой, не знает. Серость, да и только!
Но вот, мужики её коммерческо-маркетинговой жилки не лишены. И ценовую политику на самогон в соседнем селе регулируют несгибаемостью своего духа, и доверием пользуются по кредитной линии. И все их вполне устраивает. Смотрите сами. Литр – 30 рэ. 3000 делим на 30 – будет 100 литров самогонки в месяц. 100 делим на 30 (на сей раз, дней), будет примерно 3,33 литра в сутки. На троих – по 1,11 литра на рыло. А доля того, кто раньше свалился, переходит оставшимся в живых. BTL, однако! Или ETL? Не помню. Не разбираюсь. Я не профессионал. Я – самородок. Чем очень раздражаю профессионалов…
А ежели им не лень, то могут и пехом до станции 6 км, плюс 70 верст на электричке одолеть. Там спирт по 10 рэ литр! Полдня уйдет, но зато кураж на таком демпинге небывалый. И мерчендайзинг забывать не следует! За такое продвижение торговой точки их бесплатно отоваривать будут некоторое время. А как московскую торгово - промышленную палату лихо обходят в де-юро плане! Гении! И на закуску, опять же, тратиться не надо – картошка с огорода, бабой Валей возделанного. Летом – дары лесов, полей и рек. То есть в основном - грибы, рыба и … А что же у нас в полях-то? Да шут его знает! Мыши, наверное…
Эдак, я эккаунт - менеджером стану. Дались они мне все! Я новости рекламы читаю! Та-ак…
А что ж это к колодцу-то только баба Валя ходит? А эти-то где… как их… мужики? Это ж не 5 км по морозу в 7 утра до ближайшей точки sale и не 70 верст за небывалым демпингом! Тут всего-то метров сто от избы пройти?.. А, ладно… Читаем дальше…
«Coty выпустила новый аромат в стиле унисекс с запахом микросхем. Духи с соответствующим наименованием 001Coty будут выпущены ограниченным тиражом в 5000 флаконов. Голубоватый флакон с "электронными" духами в единственном формате 41мл можно будет приобрести только через Интернет. Каждый флакон будет сопровождаться сертификатом, подтверждающим подлинность экземпляра».
Вот это, блин, уже реально круто, чуваки!
А между тем, живёт себе баба Валя и не знает, что такое стиль унисекс и что такое микросхемы и уж тем более, как они пахнут. У неё свой запах под боком. Ограниченным тиражом в количестве трех человекоподобных флаконов.
Сосед рассказывал, что сынок её последний раз лет пятнадцать назад мылся. В деталях расписывал, как дед – покойный, с под палки в бочку летом во дворе загонял. С тех пор немало воды-то утекло… Приврал, конечно, для красного словца.
Пожалел, говорит, раз – мороз-то уж больно лютый в тот день стоял – подобрал их, медленно бредущих в сторону поселка, подвез… Целый день потом сообразить не мог – почему в машине аромат удобренных полей стойко держится. А это один из тех “гаврил”, изволил варежку на пол за заднее сиденье обронить. Так и наслаждался, говорит, пока не нашел да не выбросил. Вот тебе и сертификат, “подтверждающий подлинность экземпляров”!
Что ж вы, ребята, только через Интернет свою замечательную продукцию продаете? А как же баба Валя? Ей же ваш ”запах микросхем”, как аромат райских кущ! Так что уж, проявите человеколюбие, отоварьте эксклюзивно. Сделайте исключение для представителя не целевой аудитории. Только слово ”унисекс” из рекламного буклетика уберите – напугаете еще бабулю…
«PR-агентство "Ньютон" получило специальный приз попечительского совета "Серебряного лучника". 25 января в Москве состоялась IX церемония вручения Национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник». Проект PR-Агентства «Ньютон» «Нескучная благотворительность, или невероятные приключения британцев в России», основой которого стал Международный благотворительный мотопробег «Ралли Белых ночей» («White Nights Ride»), был удостоен специального приза попечительского совета национальной премии. Инициатором Ралли стал Лорд Николас Фейрфакс, наследник одной из самых знатных семей Великобритании. Участники Ралли – представители британской аристократии и российские бизнесмены – за полтора месяца преодолели на мотоциклах путь от бухты Золотой Рог (Владивосток) до берегов Финского залива. Маршрут Ралли составил 11 000 километров или 11 часовых поясов. Цель путешествия – привлечь внимание к теме благотворительности в России, способствовать формированию позитивной репутации филантропической деятельности, собрать средства на поддержку конкретных проектов».
Хе-х! Да это ж как раз дружок мой, Игорёк, председатель этого самого попечительского совета и есть! Ух, ты, блин, как Татьянин День отметили, ё-п-р-с-т! А сколько ж они бабла-то на ентом деле провернули! Не-не, меня не кривит и жаба не давит, подталкивая к поискам справедливости. Я не за «экспроприацию экспроприаторов» и не за «взять и поделить»! Молодцы они! Честно! Это ж бизнес. Ничего личного! Ну, вы помните…
А, баба Валя что? Не смякитила просто да и все. Некогда, видимо, было - рожала, поила, кормила, хоронила. Заботилась, в общем. О тех, кого рожала, и о тех, кого рожали те, кого рожала она. Или просто пускала в дом. Ей бы наладить связи с общественностью. Ан, нет. Дура потому что дремучая. Дура и есть - жалеет, кого не попадя. Они ее порешить с бодуна грозят и деньги её пропивают, а она их жалеет. Какая чушь. М-да…
А наши-то, гляди, благое дело делают – привлекают внимание к теме благотворительности в России. Лорд, видать, большой любитель быстрой езды… вот и сел на крючок. Любишь кататься, люби и саночки возить! Русских на хромой не объедешь - завязнешь всеми мостами в благотворительности. В нескучненькой такой благотворительности! Буквально, в весёлой. Ну, по-олный привет!
Хотя, ”русский” – это уже давно не национальный признак, если вы понимаете, что я имею в виду. Хе-хе… “Русский” – это способ. Они ведь сами благотворительностью не занимаются! Они – “внимание привлекают” и “способствуют формированию” филантропической деятельности. Правда, не на нужды бабы Вали, а на поддержку “конкретных” проектов! Нескучных! В которых ничего личного. Акромя процентов и откатов организаторам. Разумеется ”русским”. Во, как!
А я и сама бабе Вале денег бы не дала! Или там еще чего… Во-первых, однозначно скучно! Уже не стыковочка. А, во-вторых, у неё, один хрен, все “иные” отберут! Чтобы развеселиться! А не отберут, так она сама им отдаст. Говорю же, дура! Вот такая развесёлая филантропия получается...
Х-м… Вот ещё образчик BTL – акции.
«Житель штата Северная Каролина, отчаявшийся продать свой дом, нашел оригинальное решение: он предлагает любому, кто купит дом, свою Ferrari 355 F1 1998 года - совершенно бесплатно. При этом за дом с четырьмя спальнями американец просит 650 тыс. долларов. По словам самого Майка Одиссеаса, все думают что он сумасшедший. "Но я твердо решил купить новый дом, и если мне придется за это расстаться с моей любимой Ferrari, значит, такова судьба".
О чем это он, право?..
А вот судьба бабы Вали, боюсь, так бесславно и закончиться в ее ветхом доме в самом сердце среднерусской полосы. Хотя, что значит бесславно? Она может и, хотела бы предложить любимый Ferrаri, да только BTL – акциям не обучена. Но попробовать ведь можно. Например, так: «Я твёрдо решила купить новый дом. Но, денег нет. А для того, чтобы продать старый, мне придётся подождать, пока сдохнут три последних алкаша, сидящие на моей шее. Потому что, они здесь прописаны. И никто не захочет взять этих пропащих никчемных пропойц бесплатно. Значит, такова моя судьба, дожидаться, покуда они сдохнут. А потом, сдохну я сама, потому как, что мне ещё делать на этой грешной земле, как не поить и кормить всех нуждающихся в филантропической моей деятельности, храни их Господь! И вообще, зачем мне новый дом? Шило на мыло менять уже поздновато, пусть кто помоложе развлекаются...»
Да, что ж, эта баба Валя ко мне привязалась-то, будь оно все неладно!..
У-у-у… Какая интересная новость!
«На этой неделе согласно постановлению апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Татарстан вступило в законную силу решение, по которому "Нэфис-Косметикс" обязано опубликовать судебный акт о запрете производства и продажи "Миленькой феи".
Вот ведь, какие дела. Концерн «Калина» выпускает косметику «Маленькая фея», а мерзавцы из «Нэфис – Косметикс» переделали «Маленькую» на «Миленькую» и давай, пользуясь раскрученным брендом, продукцию на рынок толкать. Молодцы! А что? Находчивые. Это бизнес… Дальше вы помните.
Что за продукция? А для самых маленьких! Шампуни, духи, салфетки для попы, мыло для ванн, молочко для кожи, масла там всякие и другое, в общем, жизненно необходимые средства. Я не ёрничаю и не изгаляюсь. Для меня, например, подобного рода продукция и, правда, жизненно необходима. Хоть и не самая маленькая уже – просто кожа нежная. Вот…
И у бабы Вали тоже был маленький миленький фей. Первый внучок. От дочки, которая на кладбище лежит. У него из всего арсенала детской косметики была грязная лужа. А из одёжки – резиновые сапоги без стелек и носок на все времена года. Баба Валя его в детский дом сдала. Позже, когда ему уже лет десять стукнуло. Чтобы спасти. Видимо, другого выхода не нашлось… Он два раза приезжал. Посмотреть на отчий дом. Сосед рассказывал, видел – приехал, посмотрел издалека, но близко не подошёл... Я его понимаю. Как и концерн «Калина». За авторизацию эксклюзива платить надо. «Каждому – по делам его». Так что, наверное, поделом бабе Вале…
Отстала бы она от меня уже! Привязалась, как назойливая муха, в натуре…
Так- так. Moschino для Турина.
«На церемонии открытия Зимних Олимпийских Игр компания Moschino под руководством Роселлы Джардини представит 90 костюмов для девушек, несущих таблички с названиями стран-участниц. Это - уникальные вещи, сшитые вручную и призванные передать колорит каждой страны, ее особенности и традиции».
Ух, ты! А вот баба Валя, ни сном, ни духом, ни о Moschino, ни о Турине. Олимпиаду – 80 ещё, может, по телику смотрела двадцать шесть лет назад. Но, с тех пор, перестала спортом интересоваться. И, телевизора, опять же, нет. Давно пропит. Да и был бы, что здесь в лесу ловить-то? Во всех буквально смыслах. НТВ подключать – это пару месяцев алкашам не пить. А они и за один день «сухого простоя» порешить могут…
Пойду посплю. Ничего в голову не лезет. Новости надоели. И, вообще, сон после полудня – залог крепкого физического нездоровья. Зато косвенный залог здоровья духовного – больше спишь – меньше всякого отстоя бизнес-полит-корректного в голову попадает…
И привиделся мне креатив - «Невероятные приключения бабы Вали в России». Баба Валя, выдержанная в единой стилистике первого десятилетия 21-го века; нескучно идущая по всей России от бухты Золотой Рог до берегов Финского залива за дешёвым спиртом с коромыслом; отсылающая всех встречных-поперечных яркими слоганами в рекламные материалы и прессу; пахнущая ароматом нищеты в стиле «унисекс» (ибо этот аромат уравнивает всех); освещающая сумрак перед собой фонариком «Ночной Дозор»; периодически утирающая пот салфетками «Миленькая фея» в костюме ручной работы, сшитом Moschino специально для неё, с эксклюзивной мохеровой шапочкой на голове в виде микросхемы. «Ведь я этого достойна!»…
«Чего этого?», подумала я во сне.
Если бы я была «транснациональным копирайтером транснациональной компании» L’oreal, я бы убрала лишнее слово. Оставила бы просто - «Я достойна». «Мы достойны». Правда, тогда бы это превратилось в социальную рекламу… Всего лишь. И все по новой…
Эх, бабло, бабло, сил моих больше нет! Что ж ты со злом борешься, а не видишь, как в стороне от борьбы твоей живут просто добрые люди…
Праздник очам Сына Божьего, да и только. | | |
| |