Всё выглядит так, словно скоро должно случиться что-то плохое. Будто детские улыбки и падающая листва, журчание ручья и стрекот кузнечиков – всё это затишье перед чем-то страшным.
В беседке женщина, она печальна и она одна. Она не запоминается,
она из тех, кто просто должен что-то сказать и исчезнуть. Женщина просто обязана сказать что-то важное, потому что дорога ведёт к ней и это прямая дорога. Он думает о том, что эта беседка и есть то страшное, что должно случиться.
Он идёт не один, он держит её за руку. Они словно счастливы, но что-то их печалит. Они пытаются скрыться от самих себя в глазури этого дня. Две их жизни, переплетённые руки, их шаги друг к другу – это та тишина, которая говорит о многом лучше всяких слов. Во сне их тела держаться за руки, они равнозначны, как если бы он сказал шепотом в горах, поведал им свою тайну, а она стала бы его эхом, но эхом, которое не вторично голосу своего создателя, а тождественно ему.
Они – неразгаданная тайна друг друга.
Они – две капли дождя, которые прольются, испарятся, прольются вновь, но станут одним целым, забыв, однако, что бесконечно стремились к этому.
Они – преклонение перед тем, что было и вызов тому, что станет.
- В четыре пятнадцать будет дождь – говорит женщина, и он чувствует: её кожа, её сухие руки, похожие на колыбель одиночества и пахнущие ванилью, а вместе с тем и пирожным с чаем в холодное зимнее утро (когда мороз рисует на окнах иллюстрации к сказкам, а ёлочные игрушки, будучи протертыми от пыли, смотрят на тебя со стола), готовы поведать тебе более важные вещи, но это разрушит границы сна, поэтому она отворачивается.
Они – дети, заблудившиеся в дивной картине, они смотрят на листопад, как умирающие смотрят на ангелов.
Когда парк с единственной прямой дорогой сменяется холмом, на котором лежат люди, похожие на рассыпавшуюся карамель, выпавшую из кармана гигантского неаккуратного ребёнка, начинается дождь. Можно и не смотреть на часы, но он всё равно смотрит: на них четыре пятнадцать.
Они – два любовника, разбросанных в хаосе на кровати, словно уставших от бремени своих отношений.
Они пытаются найти зонтик, будто он может заваляться у них в кармане. |