| Литературное общество Ingenia: Ксения Пушкарёва - Не экзотика | Не экзотика | | Щелкнув кнопкой на электрочайнике, я решила, что его закипания лучше будет дождаться на свежем воздухе. Я вышла на лоджию прямо в майке, облокотилась всем телом о холодный бетонный край и принялась рассматривать жизнь за пределами скучной квартиры.
Во дворе было тихо. Безветренно и безлюдно.
И только на лавочке возле подъезда сидели мальчишки. Их было двое, и было им лет по десять – двенадцать. Я их прекрасно видела с символической высоты моего первого этажа.
Представьте себе:
Летние каникулы в самом разгаре.
Жара.
Скука.
Утренняя расслабленность и лень.
Кроме этих двоих во дворе никого из детей больше не было. И играть во что бы то ни было у них желания явно не возникало.
Мальчишки томились от безделья, задумчиво рассматривая открывающийся перед ними вид на родной двор. И, как ни стыдно и не прискорбно писать мне такое о собственном дворе, но главной фигурой этого пейзажа был… большой, ужасный на вид, переполненный мусорный бак. Еще вчера вечером заботливая уборщица выволокла его с постоянного места пребывания туда, где сегодня его должна была опустошить специализированная машина. То есть прямо в центр двора.
Мусора в баке скопилось так много, что многострадальная емкость, проржавевшая от зловонных потеков всевозможных субстанций, просто не в состоянии была вместить его в себя полностью. Огромное количество объедков, ошметков и всякой всячины беспорядочной массой окружала его, укрывая собой асфальт перед домом.
И вот как раз в этом месте, аккурат поверх самого эпицентра сего безобразия, увлеченно паслась большая бездомная псина. Вид у собаки был более чем плачевный. Безнадежно худая, с облезающей грязной шерстью, репейниками в хвосте и колтунами на попе, она с нескрываемым аппетитом и громким хрустом поедала выпавшие из контейнера остатки пищи. То и дело собака поднимала вверх довольную морду, закрывала глаза и старательно что-то разжевывала, поскуливая и причмокивая от удовольствия. А, проглотив пережеванное, снова наклонялась и с громким фырканьем засовывала морду вглубь отходов, чтобы достать себе оттуда еще что-нибудь вкусненькое.
Какое-то время мальчишки молча, с почти безразличным видом наблюдали за происходящим.
Потом один из них почесал свою лохматую русую шевелюру, широко зевнул, и сказал, закидывая тонкую ногу на лавку:
- Однозначно, собака – это не экзотическое животное.
Второй ухмыльнулся, выгребая из-под лавки деревяшку носком пластмассового шлепанца. И со знанием дела изрек в ответ:
- Ну, дык. Ясен перец…
Закипел чайник. И я пошла заваривать себе дешевый растворимый кофе. Тоже не экзотика, но приятно.
28.07.2005г | | |
| |