| Литературное общество Ingenia: Александр Клименок - ЖИТЬ - ПОЛЕЗНО | ЖИТЬ - ПОЛЕЗНО | | Вы задумывались хоть раз о смысле жизни? Не торопитесь отмахиваться. Вопрос актуален, так как касается конкретного наполнения дней и даже ночей.
Что ж, поговорим о содержании. Любопытная штука: едва родившись, мы тянемся к материнской груди: «Дай-ка!» Такое поведение вполне разумно. Мать – средоточие нежности, заботы… и молока. Дух и тело, сознание и бытие – нескончаемо состязание флюидов эфемерности и грубой вещественности с первых минут появления на свет.
Эпикурейство, гурманство во всех проявлениях, разнообразные мурлыканья на солнышке и безропотные капитуляции вкусному, ароматному, удобному – непреходящая объективность. В музыке существует интересный термин – контрапункт. Когда, соединяясь, самостоятельные мелодические линии звучат органично и целостно. Многоголосо. Стремиться свести понятие «потребление» к такому знаменателю – наилучшее решение для каждого.
Российскому гражданину балдежные бонусы достаются труднее, зато эффект в результате нередко сродни кайенскому перцу. Знаете, если скушать ложечку указанной пряности, можно побить мировой рекорд по скорости и объему влитой в себя воды. А вот разбалованные представители западного мира просто объелись автоматизированных благ, креветок и party и сидят в растерянности среди социальных льгот и кредитов, двадцати комнат, трех туалетов (один – для гостей) и румяных стейков, держа в руке остывший шейкер, в котором все это перемешано.
Необходимость употреблять и поглощать в течение длинной череды лет подчиняет настолько, что иные становятся рабами далеко небезобидных привычек. Достаточно взглянуть на отдельных жителей американских городов. Посмеем предположить, зеркала им давно ни к чему. Перепотребление потребления. Депрессия сплошная. Однако речь пойдет не о крайностях.
Оставим абстрактные размышления. Как насчет счастливого самоощущения в Калининграде? Кастанеда, помнится, писал о большом значении выдавливания из личности идиотизма. Давайте и мы попробуем не глупить, а с толком проводить время. Например, нерабочее. Дождемся субботы. Легкий морозец за окном, синее небо, сполоснутое солнцем. Прекрасная возможность попутешествовать. Целая неделя прошла в ритме добросовестного трудового процесса. Заслужили мы отдых?
В городе нельзя вращаться постоянно – он выбирает из души оптимизм и воздух. Черно-белые будни в прошлом. Махнем на море. Электричкой, автобусом – сейчас проблем доехать совершенно никаких. Электричкой, наверное, романтичнее.
Вначале сборы. Достанем теплую стеганую куртку с подкладкой – стильную на века, в связи с наличием огромных, но удобных деревянных пуговиц. Старые надежные джинсы по-прежнему в меру вытерты и сидят великолепно – их мы проверочно примерили и очень довольны. Из-под шкафа выудим высокие ботинки на плотной подошве. Заранее приготовлено, также, следующее. Компактный матерчатый рюкзак. Его не переоценишь: руки свободны, а любимый глянцевый журнал обязательно в правой из них. Фотоаппарат. Не самый суперпиксельный, но проверенный и надежный. Поездка без фоток-маячков выветрится из без того перегруженного сознания предательски быстро. И, безусловно, провиант. С вечера приготовлены лакомые шарики на шпажках. Чуть недоваренную картошку в мундирах мы почистили и располовинили. Затем аккуратно, с помощью чайной ложечки превратили половинки-дольки в импровизированные чашечки. Начинка давно готова: мелко нарубленное тушеное мясо (едва острое – дабы подчеркнуть свое наличие), смешанное со свежими нашинкованными овощами. Соединив половинки, проткнули их деревянной шпажкой – и на десяток минут в духовку, подрумянить шарики. Чтобы эстетичный вид наших творений в дороге не нарушился, достанем с полочки на кухне глубокую пластмассовую бутербродницу с симпатичной цветастой крышкой. Оставшееся в рюкзаке место по праву займут парочка тугих, хрустящих яблок и бутылка красного сухого вина – оно самое полезное… Вперед!
…Расслабленными и приятно уставшими одновременно, мы возвращаемся в родные пенаты поздним вечером. Щеки порозовели от воздушных ванн. За спиной болтается похудевший рюкзак, виды побережья, чайки и закатные всполохи ждут момента перетекания в ноутбук. Прекрасно. А завтра по плану предстоит кое-что еще…
Открываем глаза. Воскресенье. Его, пожалуй, разделим надвое – как те картофелины. Проведем осмотр внешнего вида. Порядок. Легкий завтрак – бездрожжевая булочка, обезжиренный кефир. Сгодится и йогурт – лишь бы без сахара. Норма – непреложный концепт потребления.
Сначала на Ленинский проспект, обе стороны которого усеяны бутиками, похожими на причудливые бонбоньерки. Здесь надо отметить: положительное к себе отношение отнюдь не синоним эгоизма. Раз мы образ и подобие – известно кого, давайте соответствовать, верно? Без устали распахивая двери магазинчиков, подберем шляпу и парфюм – под настроение. Улыбнемся продавщице в ответ на комплимент. Поглощаем вместе с покупками положительные эмоции!
Посидим в барчике, стилизованном в духе уютных парижских кофеен. Помечтаем – невпопад. Но засиживаться нельзя. В финале выходных – кино. Отвозим домой покупки и направляемся пешком в сторону Центрального парка – туда, где когда-то находился изысканный Scala. Закроем глаза, и звуки элегантной Хуфен-аллее, запах горячих булочек, смех бурлящей публики почти унесут нас в старый Кенигсберг… Впрочем, булочками, кажется, пахнет в фойе кинотеатра.
После сеанса – ненавязчивый коктейль с желтой вишенкой – задорным глазком легкого алкоголя. На улице, в маслянистых бликах древней брусчатки течет нескончаемая жизнь. Нам пора.
Внимайте, дышите. Жизнь – когда грядущий день непременно желаннее нынешнего. Ведь потребление – не порок, а чистый незамутненный вдох живого организма, - гласит Закон природы. Но не злоупотребляйте хорошим. И помните, вне меры лежит мало понятий: Божий свет, понимание, любовь. Любите мир, близких, город…Тут ограничений нет. И быть не должно. | | |
| |