Проверка слова
www.gramota.ru

ХОХМОДРОМ - лучший авторский юмор Сети
<<Джон & Лиз>> - Литературно - поэтический портал. Опубликуй свои произведения, стихи, рассказы. Каталог сайтов.
Здесь вам скажут правду. А истину ищите сами!
Поэтическая газета В<<ВзглядВ>>. Стихи. Проза. Литература.
За свободный POSIX'ивизм

Литературное общество Ingenia: Смирнов Михаил - ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ
Раздел: Следующее произведение в разделеПрозаПредыдущее произведение в разделе
Автор: Следующее произведение автораСмирнов МихаилПредыдущее произведение автора
Баллы: 0
Внесено на сайт: 29.10.2006
ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ
У брата есть друг, Анатолий – крепкий, невысокого росточка, словно колобок. Рыбак заядлый, умелый. Ни одна рыбалка у него не обходилась без приключений. Он их находил не только на свою голову, но и на голову тех, кто рядом с ним в этот момент бывал. С бубнящим голосом, но очень громким. Бас, как у Шаляпина! Если во все горло рявкнет, то с испуга может и медведь показаться. Лишь одна привычка у него была дурная - верил во все приметы. Если, что – то пошло не так, то сразу про них вспоминал.
Мы всегда уезжали рыбачить в верховья реки. Толик наоборот - ловил в низовьях. Вернется оттуда и начинает хвастаться:
- Нет, вы мне объясните – что хорошего можно поймать в верховьях? Река мелкая. Пороги, перекаты. И рыба такая же мелкая, как сама река. Ну и что ваша природа? Горы, лес, да скалы, по которым вы сайгачите.- бубнил он,- то ли дело, где я ловлю! Плесы, лес ухоженный. А рыба – во!- разводил руки в стороны,- все цивильно, не то, что в вашем диком крае.
И так расхваливал свои места, что казалось, он нашел рыбацкий рай. Рыбы столько, что на крючок, чуть ли не по две штуки цеплялось. А когда лещ идет, то вообще, по поверхности одни его плавники мелькают.
Что ему ни говорили, у него все равно лучше. Даже солнце светит по-другому. Потом в вообще заявил, что мы даже рыбачить не умеем. Сильно он задел этим наше самолюбие, очень сильно! Ну, ругай нашу рыбу, места, но не говори, что ловить не можем. Слишком зацепил нашу гордость рыбацкую!
Наступил август. Анатолий начал нас звать с собой на рыбалку, в низовья реки, на свои места. Обещал показать нам, что такое настоящая рыбалка, и настоящая рыба. А не ту мелочь - что мы ловим. Тут наше ангельское терпение и закончилось. Сколько можно издеваться над нами?
Стали обговаривать поездку. Список составили, кому чего брать. Нам досталось, чтобы напарили больше гороха и пшеницы. Анатолий обещал ведро червей, не меньше. Даже они были особенные – ухоженные, специально для лещей, которых он нам обещал.
Брат за мной ночью заехал, от меня еще загрузились, и к Анатолию. Подъезжаем - машина стоит. Все дверки нараспашку, и он - словно колобок, вокруг нее кружится. Все свои вещи утыкивает, да от нашей помощи отказывается.
- Я сам знаю, где и что должно лежать. Каждое движение годами отработано. У меня, как на складе – все по полочкам разложено.
- Толик, а ты все взял, ничего не забыл?- спрашиваем мы его.
- Что вы меня – за мальчишку держите? Я старый рыбак. Стреляный воробей.
- Ну, что же. Поехали – воробей!- рассмеялись над ним.
Ехали не меньше трех часов, пока на проселочную дорогу не свернули. Перекур. Вышли из машин, и Анатолий забубнил:
- Мужики! Я, кажется, что-то забыл у подъезда. Ну все, что-нибудь произойдет. Ох, плохая примета. Не к добру!
Мы над ним засмеялись. А потом оказалось, что зря. Накаркал ворон и на свою, и на наши головы.
Повез через ухоженный лес. Ухаб на ухабе, того и гляди, дерево бампером обнимешь. Метров через пятьсот кончились цивилизованные мучения.
Лес расступился, и мы попали на маленькую площадку, где больше двух машин и не уместится. Где уж тут много рыбаков будет?
Земля травой покрыта. Коса небольшая - человека четыре уместится всего. След от костра в стороне, родничок пробивается. На другой стороне лес глухой, дремучий. Как в сказке. Не хватает избушки на курьих ножках и бабы Яги. Тогда был бы полный комплект. А Иванушки – дурачки уже есть. Даже трое. Стоят и разглядывают места заповедные.
Разгружаем машины, все укладываем аккуратно, чтобы потом не искать. И тут выясняется, что Анатолий забыл ведро с червями. Всю машину перевернули, нет его. А он ходит и бубнит, что плохая это примета, очень плохая. Лучше бы молчал об этом. Может, и обошлось бы. Не человек, а ворон, лишь бы каркнуть.
Решили ловить на горох. Хуже клевать будет, но ничего, проживем. Прикормили, стоим, машем удилищами. Шурик первого леща вытащил, ничуть не лучше наших - которых Анатолий хаял. До обеда половили, вроде ничего место.
Толик продолжает бубнить, что червей надо. Но и без них нормально клевало. По две штуки на один крючок все равно не поймаешь. Дотянули до вечера. Быстро поели, и спать.
На следующее утро опять в воду. А Толик не унимается:
- Саня, пойдем в деревню. Там у крайней избы пасека стоит, а рядом с ней можно червяков накопать. Хорошие, навозные. А то после обеда ехать домой, а я вам еще не показал настоящую рыбалку. Ну пошли… Пусть Минька пока готовит уху, а мы с тобой быстро-быстро сбегаем.
Елки-палки! Лучше бы он не уговаривал и не показывал, а мы бы не соглашались!
Меня уху оставляют готовить, а сами идут за червями. Анатолий знает, где надо копать! Хотели последний день уже к отъезду готовиться. Ухи поесть, да до обеда, настоящую рыбалку увидеть.
Вожусь у костра, рыбу чищу, картошку - тороплюсь. Они же сказали, что быстро вернутся. Но не думал, что очень – очень быстро появятся. У меня котелок кипит, осталось последнюю рыбу заложить. Запах неописуемый. Как кот вокруг хожу, выжидаю.
И тут - вдалеке слышу крики. Не простые крики, а какие – то дикие. Будто, кто – то ревет. И треск в лесу раздается. Первое, что в голову пришло – медведь! Второе - меня решили напугать. Но зачем так издалека начали орать?
У самого на душе, что – то нехорошо становится. Меня тоже предчувствие не подводило. На всякий случай отошел от костра. Решаю, если что-то серьезное, то куда мне бежать?
Наши из лесу вылетают и руками, как мельницы машут. Сначала не понял, а когда понял, чуть не опоздал - над ними рой, какой – то кружится. Анатолий не разбирая дороги, летит к воде. Шурик не отстает, бежит какими – то скачками, и руками судорожно машет.
Толик даже костра не заметил. Вижу - моя уха вместе с котелком в воду летят. И он за ухой следом сиганул. Шурик тоже, долго не думая, прямо в одежде и сапогах в воде оказался. Слишком быстро бежали. Даже быстрее, чем мои мысли работали.
Пока я все это переваривал, меня кто – то в голову укусил, наверное, чтобы думалось быстрее. Зажгло так, что в глазах потемнело. Я за ними, как заяц, стартанул. Зигзагами, но молча, скачу к воде. И - бряк в речку!
Не успел вынырнуть, опять обожгло. Мы, как поплавки: вверх – вниз, клюем. Вдоволь наклевались, пока пчелы не улетели. Выползли на берег, в себя приходим.
Ни ухи, ни котелка, ни костра! Все Анатолий с собой в воду заволок. Мне меньше досталось, хоть и думал долго. Толик с виду крепкий был - еще крепче стал. Брат, только какой – то непропорциональный сделался.
Правильно этот ворон говорил, что беда будет. Пришли они копать червей в деревню. Большущая навозная куча лежит, копай, где хочешь. Анатолий и выбрал.
Пристроился около улья, приседая, лопату загнал в землю, и спиной снес этот улей. А что такое разъяренные пчелы, они узнали потом.
Толик признался, что за всю жизнь так быстро не бегал - даже в армии, на учениях. Брату не привыкать скакать - он волейболом занимался. Я впервые узнал, что бывают не только простые пчелы, но и разъяренные. И как кусаются, тоже хорошо узнал. На своей шкуре испытал. Лучше две простых, чем одна такая.
Повезло нам во всем: рыбы наловили, от пчел спаслись, ГАИ не остановило с такими личиками - доказывай потом, что это ты на фотографии.
В одном не повезло - уху мою не успели попробовать.
Обсудить на форуме

Обсуждение

Exsodius 2020
При цитировании ссылка обязательна.