| Литературное общество Ingenia: Александр Кожейкин - Сделка | Сделка | | -Ты?!
Его возглас взлетел сигнальной ракетой под стильный подвесной потолок роскошно обставленного помещения, но, больно ударившись о гладкую поверхность, приземлился тихой листвой под ноги хрупкой и изящной молодой женщине, не без труда отворившей массивную дверь.
Посетительница кабинета, напротив, не выказала ровно никакого удивления от встречи. Она уверенно сделала несколько шагов вперёд, словно была здесь хозяйкой, бросив взгляд на уютное кресло. Хозяин кабинета уловил взгляд, расторопно приподнявшись, любезным жестом пригласил сесть и выдавил уже совершенно иным, приглушенным, как после долгой, изнуряющей болезни голосом:
-Не ожидал …
Женщина укоризненно и одновременно снисходительно покачала русой головой. Так обычно поступают матери, наблюдающие за неопасными шалостями своего белозубого и большеглазого чада. Она посмотрела на изящные часики и сухо определила:
-Ровно шесть. Теряем время.
-Да, да, конечно, - согласился он, - чай, кофе? Я распоряжусь.
Она сделала предостерегающий жест, словно откинув надоевшую вуаль ненужных церемониалов и, расстегнув верхнюю пуговицу светлого плаща, коротко молвила:
-Не нужно. Вижу, ты удивлён, но … надеюсь, наша сделка не отменяется?
Мужчина встал и прошёлся по кабинету. Достал пачку сигарет, щёлкнул зажигалкой, затянулся:
-Нет. Просто немного неожиданно. Не предполагал, что ты занимаешься этим бизнесом.
-Бизнес как бизнес, - она сказала это несколько устало, и на лицо её вновь вернулось недавно гостившее выражение снисходительности, - думаю, тебе будет так даже надёжнее. Ведь ты знаешь, я исполнительна, аккуратна, пунктуальна. Быстро ухватываю суть. Иными словами, для подобных дел подхожу на все сто. Опыт имеется. Тем более, тебе должны были предоставить солидные рекомендации.
-Да, рекомендации есть. Всё в порядке.
Сигарета его потухла, он лихорадочно защёлкал зажигалкой, жадно захватив порцию дыма. Так ныряльщик набирает воздуха в лёгкие после длительного пребывания под водой и появления на поверхность. Осмелев, мужчина внимательно заглянул ей прямо в серые задумчивые глаза. И как будто бы неожиданно для себя спросил. Неуверенно, как участник игры «Как выиграть миллион», не получивший ответа после «звонка другу» и рассчитывающий лишь на свои скромные познания:
-Закуришь?
-Благодарю! Бросила!
-Как дети?
-Кто тебя больше интересует?
-Оба.
-Петька на второй разряд по плаванию сдал. А Женька вчера опять замечание в дневник получил.
-За что?
-Бегал на перемене.
-Это нормально. Здоровые дети и должны бегать. Сам был хулиганом. Всё собирался пригласить их в Москву, да завертелся. Они ведь никогда не были в столице?
-Ошибаешься. Я в прошлые летние каникулы организовала. Стандартный тур по линии нашего «Спутника». Третьяковка, Кремль, Останкинская телебашня, прогулка на катере по Москва-реке. И так далее и тому подобное. Оба были в полном восторге. Хохотали как очумелые. На три месяца вперёд было впечатлений. А в зимние каникулы мы все были в Санкт-Петербурге.
-Нашла бы меня … я помог бы деньга …
Она перебила резко. Подобно волейболисту, который гасит затянувшийся спор за очко одним резким точным ударом сверху:
-Не надо! Я теперь сама хорошо зарабатываю. Это на первых порах было тяжело. Завод встал. Всех отправили без содержания. На лечение матери ушли все сбережения. Женьке была необходима срочная операция. А теперь … Теперь у них есть всё необходимое. Пришлось вспомнить своё спортивное прошлое.
-Но характер твоей работы, … - мужчина недоумённо и зябко передёрнул плечами, как от осенней сырости, - командировки … отлучки надолго … скажи, с кем дети сейчас? С мамой? Как Зинаида Филипповна?
-Мама … умерла.
Мужчина вздохнул:
-Прости … не знал.
-Ничего. Не волнуйся, твои дети в порядке. С гувернанткой они.
Он встал, прошёлся быстро по кабинету, словно пытаясь этим нелепым хождением туда-сюда стряхнуть непосильный груз, но это не удалось. Только глаза подёрнулись влагой. Возможно, душа, наконец, увидела, как тёмная и светлая, горькая и сладкая правда прошлого вдруг одним совместным непрошеным ростком вырвалась на поверхность, нарушив зыбкие границы сознания. И явившись бутоном чёрной зловещей розы, быстро раскрыла свои лепестки, протянув заострённые шипы к нему под покровом гнетущей тишины.
-У тебя новая секретарша? А где твоя? - нарушила молчание женщина.
-Странный вопрос. Неужели не знаешь, после рождения ребёнка она так и не вышла на работу, - ответил мужчина.
-Нет, это мне не известно. Мальчик, девочка? Как назвали?
-Кириллом.
-Ого, третий сын!
Хозяин кабинета сконфуженно почесал стриженый затылок:
-Я вообще-то девочку хотел.
-Ладно. Прими мои поздравления и … давай перейдём к делу. У меня мало времени. СВУ или ВСК?
-Девяносто четвёртая, - уточнил он, - думаю, в тех условиях лучше работать с «ВСК-94».
-Хорошо. Хотя раньше я работала с бондаревской машиной, которая сконструирована по схеме "булл-пап", и спусковая тяга сделана более длинной, чем у СВД. Мне что у неё нравилось? - женщина мечтательно закатила серые глаза к потолку, - приклад снабжён подпружиненным затыльником. А цевье и выступ под щеку из полиамида.
-Магазины есть на двадцать патронов, есть на тридцать, - дополнил мужчина.
-Да! ВСК – неплохая вещица! Можно работать. Ударно-спусковой механизм куркового типа. Идентичен УСМ 9А-91. Допускает ведение, как одиночного огня, так и огня очередями. Переводчик - предохранитель расположен на ствольной коробке, над спусковым крючком, - сказала она.
-Есть там такая фишка, - подтвердил мужчина, - в конструкцию включен специальный переводчик, расположенный в пределах спусковой скобы, - тон его высказываний приобрёл сухую академичность, - короче, девяносто четвёртая тебе знакома? Работала.
-Было дело. Хотя … кое-что в ней не нравится.
-Интересно! А что именно? – мужчина посмотрел на собеседницу, как прозревший слепец на вылечившего его знахаря.
-Да так, мелочь. Это не существенно, - ответила женщина, - на ствол устанавливается довольно крупногабаритный глушитель. Места много он занимает. Лишний вес при транспортировке. Я ведь всё-таки женщина!
-Женщина … - эхом откликнулся мужчина.
-А ты заказчик? - спросила она, - хотя не похож. Для заказчика ты неплохо разбираешься в оружии.
-Верно, – спокойно отреагировал тот, - не похож! Как ты на килера с солидным послужным списком. Думал, ты мужик, судя по почерку работ бывший снайпер-спецназовец, а не биатлонистка. А про меня ты верно подметила! Я посредник.
-Вот это ближе к делу. Давай дальше. Кто клиент, откуда работаю, схема отхода, бабки.
Мужчина подошёл к сейфу.
-Вот!
На стол легла фотография и несколько пачек денег.
Женщина взяла одну пачку, прошелестела портретами американского президента, бросила обратно на стол:
-Тут вдвое больше, чем нужно. Мне говорили: половина сейчас, вторая половина после выполнения работы.
Мужчина усмехнулся:
-Верно! Это потому, что я не сомневаюсь в успехе. Тут вся сумма.
-Первый раз сталкиваюсь с подобным, - призналась женщина, - хорошо, продолжай.
Мужчина объяснил. Он говорил, стараясь не упустить ни одной мелочи. Говорил тщательно и медленно. Почему тщательно? Наверное, он просто хотел так же хорошо выполнить свою часть работы. А почему медленно? Может быть, потому, что он, несмотря на все усилия, неотвратимо приближался к той самой черте, к которой ему никак не хотелось приближаться.
-Схема отхода? – глаза его дерзко заблестели, - есть такая схема. Всё как положено: ствол бросаешь там, потом чёрный ход, машина в подворотне. Только это на словах, а на самом деле не будет у тебя, девочка, никакого отхода. Слишком важный клиент, слишком высок риск. Вот здесь, - палец мужчины ткнул в дом напротив, - будет находиться второй стрелок. Ему я должен поставить задачу ликвидировать первого. И вторую половину тех денег, что ты должна будешь получить после выполнения работы, передать не тебе, а ему.
-Но, ты мне передал вторую половину, следовательно … - женщина округлила серые глаза, и мужчине показалось, что стала она ещё прекраснее, чем в те далёкие студенческие годы, когда они гуляли вместе по лунному парку, а любовь всё никак не могла наиграться в пятнашки с их сердцами.
-Молчи! Ты слишком быстро всё поняла! – он выпалил это и удовлетворённо почувствовал: она действительно уловила его мысль.
Выдернул сигарету, закурил опять, выдохнув огромное облако и добавил:
-Сейчас без четверти семь. Через пятнадцать минут подойдёт как раз этот человек. Я очень подробно объясню ему его роль, но свой план реализовать он не сможет. Ему помешает третий игрок. То есть я.
Женщина вздохнула:
-Я чувствовала … когда-нибудь это плохо кончится.
-Должно. Но не завтра, - твёрдо сказал он, - хочу попросить об одолжении: сделаешь дело, и пусть оно будет последним. Уезжай подальше, умоляю: займись чем-нибудь другим.
-Проституцией! – съязвила женщина.
Царство тьмы поперхнулось едким ответом, ответило чёрным облачком, незаметно просочившимся в офис, и кошачьей лапой слегка потрогало за сердце. Но не её, а его, поскольку царство тьмы очень любит трогать предсердия и желудочки сердец приговорённых к смерти. И тем более, когда они сами себя к ней приговаривают. Только мужчина легко отбросил когтистое облачко в угол комнаты. Оно скукожилось там до размера коврика, обернулось покинутой собакой, которая взвыла и унеслась под пьяные звёзды. А там гуляла всю ночь до утра, размышляя над увиденным и услышанным и не находя ответа на вопросы, такие горячие и так долго не остывающие.
| | | Обсудить на форуме |
| |