Проверка слова
www.gramota.ru

ХОХМОДРОМ - лучший авторский юмор Сети
<<Джон & Лиз>> - Литературно - поэтический портал. Опубликуй свои произведения, стихи, рассказы. Каталог сайтов.
Здесь вам скажут правду. А истину ищите сами!
Поэтическая газета В<<ВзглядВ>>. Стихи. Проза. Литература.
За свободный POSIX'ивизм

Литературное общество Ingenia: Леонид Криницин - ИКАР
Раздел: Следующее произведение в разделеПрозаПредыдущее произведение в разделе
Автор: Следующее произведение автораЛеонид Криницин
Баллы: 4
Внесено на сайт: 30.05.2006
ИКАР
Икар жил на берегу моря. По ночам его мучила боль в спине и правой лодыжке - старые травмы, но утром он вставал, разминался, и боль притуплялась, затихала, уступая напору дневных забот. Его маленькая дощатая дачка стояла на склоне полуразрушенной временем скалистой горы, поднимающейся каменными уступами от морской бухты. Зимой было холодно. Железная печка к середине ночи остывала, и ледяной воздух, просачиваясь сквозь щели, затоплял маленькую комнату. Икар набрасывал поверх одеяла старую шубу и ждал рассвета, прижатый двумя слоями тряпья и тяжелым холодом. Но это не пугало его. Он жил в мире с самим собой. Летом к нему приезжали дети, и он лазил с ними по горам и купался в море. Он легко находил с ними общий язык и был счастлив.
Ранняя весна зазеленила склоны старых гор. Все свободное время Икар мастерил дельтаплан. Много дней посередине маленького дворика он строил каркас из гладко оструганных реечек. Внизу расстилалась бухта, окаймленная подковой изрезанных водой и ветром скал. Ближе к левой стороне бухты из воды выступала гряда скалистых зубцов, похожих на гребень доисторического ящера. Рыбаки называли ее хамелеоном. Стоило набежать небольшому облачку, и цвет гряды причудливо менялся, переходя то к зеленоватым, то голубым, то к фиолетово-розовым оттенкам. В ясную погоду вдали, в море, был виден Зеленый остров. Этот остров был мечтой Икара. И вот дельтаплан был построен. Его шестиметровое крыло было выкрашено голубыми и белыми полосками. Маленький моторчик с пропеллером блестел хромированными деталями. Икар поднял дельтаплан на вершину горы, разбежался и полетел. Он летел вдоль кромки берега, вода под ним рябила и искрилась в лучах солнца. Иногда в толще воды проплывала тень какой-то рыбы или тёмная грань скалы, или появлялся более светлый остров колышущихся зеленовато-бурых водорослей. Икар приземлился в небольшой песчаной бухточке. Выбраться наверх по скалам не было никакой возможности, и домой его подбросил на катере знакомый рыбак. Радость победы переполняла Икара. Он то и дело посматривал в окно на стоящий во дворе дельтаплан. Во всем теле он чувствовал зуд нового полета. Две недели он летал по окрестностям бухты. За это время дельтаплан стал продолжением его тела, послушным и верным.
Однажды, стоя у окна, он увидел над скалами бухты странное видение. Это был белый ангел. Он плавно плыл по периметру бухты, слегка взмахивая серебристыми крыльями. Когда он пролетал мимо его дома, то Икар явственно увидел, что ангел улыбается ему. Ангел был похож на молодую девушку, а в уголках его губ было что-то детское. Ангел улыбался как-то смущенно и вопросительно. А потом он исчез. Икар долго стоял у окна и потом вдруг понял, что он пропал.
Через несколько дней Икар проснулся с появившейся ясной уверенностью, что ему нужно лететь на Зеленый остров. Что-то подсказывало ему, что медлить нельзя. Он стал собираться. На него то наплывала волна радости предстоящего полета, то появлялось ощущение приближающейся грозы. Но небо было безоблачным. Икар пристегнул к поясу фляжку с водой и стал поднимать дельтаплан в гору. Он поднялся до середины горы и остановился, чтобы передохнуть. Боковым зрением он вдруг заметил промелькнувшую над водой тень ангела. Но, когда он повернулся лицом к бухте — там никого не было.
Дельтаплан легко взмыл с вершины горы. Моторчик ровно трещал, и скоро берег бухты стал уходить назад, затягиваясь легкой дымкой. Впереди всплывал и все отчетливее становился виден Зеленый остров.
Когда Икар достиг песчаного берега, солнце стояло почти в зените. Его яркие лучи слепили Икара, отражаясь от края крыла и переливаясь разноцветным бесплотным веером.
Ангел появился откуда-то сбоку. Он пронесся, обгоняя Икара, чуть наискось, и Икар почувствовал воздушный след, оставленный им. Икар никак не мог разглядеть ангела, тот летел на солнце, и виден был только искрящийся ореол, поднимающийся плавно вверх. Икару страстно захотелось догнать ангела и посмотреть на него. Он форсировал тягу, и ангел стал медленно приближаться. Вот уже стали видны серебристые перья крыльев с голубым отливом на концах. Икар взглянул вниз. Остров внизу казался маленькой скорлупкой на поверхности безбрежного моря, сливающегося на горизонте с небом.
Икар снова посмотрел на ангела, и тот обернулся. За улыбку, которую увидел Икар, не жалко было пожертвовать жизнью. В этой улыбке была безграничная любовь. Все в душе Икара пело. Он летел вместе с ангелом, и это был полет счастья.
Моторчик взорвался мгновенно. Пламя полыхнуло по крылу, и крыло, съежившись, разошлось посередине овальной дырой, сквозь которую стало видно голубое небо. Ангел исчез, а может быть, его и не было. Ангел, любовь - может быть это все фантомы? Дельтаплан, вращаясь в штопоре, стал падать вниз. Теряя сознание от взрыва, Икар увидел внизу несколько черных скал и какую-то серую пелену между ними. Очнулся он от резкой боли в правой руке и услышал шелест падающих на скалы обломков дельтаплана. Его правая рука, неестественно вывернутая назад и вбок, плетью лежала на обрывках какой-то сетки и нескольких более толстых веревок. Сам он весь был замотан в кокон из кусков такой же сетки, качающейся на веревках между четырьмя темными скалами.
Недавно на Зеленом острове снимали фильм о скалолазах, и остатки страховочной сетки, разорванной в клочья штормовым ветром, все еще болтались на веревках, закрепленных на вершинах скал.
Икар попытался высвободиться из сетяного плена, но при каждом движении запутывался еще сильнее. Вывихнутая правая рука полностью бездействовала и страшно болела. Ужасно хотелось пить, но фляжка была плотно замотана сеткой, и добраться до нее Икару никак не удавалось. От боли и жажды Икар впадал в томительное забытье. Наступившая ночь не принесла облегчения. Вокруг пели ночные птицы, и был слышен шум прибоя. Ему грезилось, что он сидит в своем домике. Ночь. На море шторм. Струи дождя ударяют по стеклам окон. Свет настольной лампы то вспыхивает, то затухает совсем, от замыканий на линии. Он пытается вспомнить песенку. Девушка написала песенку - подарила людям надежду, а сама умерла. Как ее зовут, какая она - он не помнит. Но вдруг сквозь треск помех песенка тихонько зазвучала сама. В ней была печальная красота земли и далёкая высота неба.
Ах, как ему хочется ощутить новый взлет. И девушка появилась. Он узнал её. Она ангел. Она прилетела, чтобы освободить его из плена. Девушка достала блестящий ножик и разрезала сетку. Она улыбается и зовет его с собой. Икар радуется освобождению, и летит – падает вниз. От этого падения останавливается сердце, и Икар приходит в себя. Серый предрассветный сумрак разлит вокруг. Влажные от росы скалы блестят черным антрацитом. Море застыло в туманном штиле. Чуть слышно тенькают пичужки.
Постепенно на востоке начинает розоветь. На краю скал стали появляться радужные кольца. Их все больше и больше. И вдруг из этих радужных колец появляется ангел. Он плавно летит по кругу над Икаром. Вот он спускается ниже, и Икар видит, что глаза у ангела закрыты. Икар провожает его полет взглядом, и ангел исчезает в слепящей черноте медленно всплывающего солнца.
Обсудить на форуме

Обсуждение

Exsodius 2020
При цитировании ссылка обязательна.