| Литературное общество Ingenia: Сергей Александровский - «Похоже, приведется отпевать…» | «Похоже, приведется отпевать…» | |
* * *
Вадиму Молóдому
Ковчег под предводительством осла…
Бунин
Похоже, приведется отпевать
И букву «э», как прежде букву «ять»…
И злополучный русский алфавит,
Похоже, примет вожделенный вид:
Ведь битый век живую тщатся речь,
Как бремя, сбросить прочь с народных плеч!
Легли рубцы на месте прежних ран,
Простила чернь замученных дворян,
Решила обелить в конце концов
Растерзанных священников, купцов,
Интеллигентов… Даже кулаки
Оправданы, чекистам вопреки, —
А в письменности русской до сих пор
Ползучий продолжается террор.
И поневоле прежние права
Утрачивают буквы и слова,
И, вставшая на место не своё,
Клыки победно щерит буква «ё».
«Гиэна» и «диэта» заодно
С «проэктом» и «пенснэ» пошли на дно, —
Как офицеры белые в Крыму…
Да, горе побежденным! Потому
И велено писать «Рабле», «Доде»,
Что сорный говор царствует везде:
В тиатре любит побывать народ,
И съесть на завтрак сочный бутирброд.
Об остальном и прочем — промолчу…
Должно быть, щедро платят палачу,
Что медленно язык увечить рад
За свой академический оклад:
Трудиться и усердствовать — пока
Не истребит навеки языка.
И плод сего упорного труда
Приветствует бездумная орда,
Согласная, в пещерной простоте,
Учиться у сенсея карате…
Стой!.. Проку нет зубами скрежетать,
Когда в нощи явился подлый тать,
Сто с лишним лет назад обретший власть
Подкапывать, уродовать и красть…
Коль дожили до эдаких годин,
Стой и держись один, дерись один:
Защиты не ищи, подмоги нет, —
И сам ты слаб, и столь же слаб сосед!
Не выручат ни вилы, ни топор:
Несметную толпу возглавил вор.
Густеет ночь. И тучи скрыли высь…
И, как ни защищайся, ни борись, —
Увидишь, чем кончается борьба
С ордой под предводительством раба…
10 — 11 сентября 2018
Опубликовано в еженедельнике
“Reklama” (Чикаго), № 41 (1181),
1 – 7 ноября 2018. — Стр. 52
и
в литературном альманахе
«РХ». Вып. 9 / 11 / 2018. Харьков. – Стр. 89.
Руководитель проекта Сергей Потимков.
Главный редактор Георгий Кулишкин.
© Сергей Александровский, 2018
.
| | |
| |