| Литературное общество Ingenia: Александр Реамон - Without You I'm Nothing | Without You I'm Nothing | | Horace andy
You are my angel
Come from way above
To bring me love
Her eyes
She's on the dark side
Neutralize every man in sight
Love you, love you, love you...
Massive attack “Angel”
..1..
Я не помню когда в последний раз ее видел, может быть это было в день святого Валентина, когда снег весь вечер крупными белоснежными хлопьями мелькал в тусклом огне уличных фонарей, а может я встретил ее в один из тех дней зимы, когда голые мокрые деревья и хлюпающие под ногами лужи напоминают о том, что совсем скоро весна витаминным голоданием и любовными похождениями будет вытягивать все жизненные соки человека. В любом случае я хорошо запомнил ее последний взгляд. Почему то в бескрайних глубинах человеческого мозга остаются именно такие осколки воспоминаний – огромные печальные глаза, выражение которых навсегда врезается в память. Скорее в этих глазах я увидел отражение своей печали, своего чувства потери чего-то настолько важного, что все прочие потребности перестают иметь какое либо значение.
Это чувство появилось у меня за две недели до расставания – когда мы ночью стояли на балконе ее квартиры, смотрели на панораму заснувшей окраины города. Вереницы одинаковых гаражей, дома с редкими квадратами желтых окон и широкая, ярко освещенная дорога, уходящая далеко за пределы жилой зоны туда, где начинался лес. Я смотрел на оранжевый огонек сигареты в ее руке, на черные слегка волнистые волосы, рассыпанные на плечах, и жутко хотел обнять это хрупкое и по детски беззащитное тело. Но продолжал курить, сбрасывая пепел в ночную пустоту и вздрагивая от морозного ветра. Ее звали Илоной, довольно редкое имя для ее родного провинциального городка, фантазия жителей которого не часто позволяла избежать шаблонов в выборе того, как назвать своих детей. В нашу первую встречу я еще подумал, что у такой красивой и незаурядной девушки должно быть такое же совсем не обычное имя. Тогда же я предположил, что если эта девушка подойдет и заговорит со мной, я просто умру. Она посмотрела на меня, улыбнулась и я понял, что пропал.
..2..
Отношения с Илоной сохранились в моей душе как череда ярких и волнующих образов – не было ни одного дня, проведенного с ней, отмеченного обыденностью, привычными поступками или прочей рутиной повседневной жизни. Ранее мое представление о том, как же все таки должны встречаться парень и девушка, сводились к совместной вечерней прогулке, посещению кафе, небольшой пиццерии или, если позволяли деньги, ресторанчика с навевающими тоску и раздражение ценами, и, разумеется, каждодневное сексуальное удовлетворение должно было являться апофеозом всего свидания. При этом отношения сводились к системе обязанностей и соответствующему графику расписаний, в котором в череде одинаковых дней практически не наблюдалось заметных изменений. С Илоной все было иначе. Она терпеть не могла дорогих ресторанов с надменной и мажорной атмосферой престижа и больших денег, предпочитая им маленькие уютные кофейни, где у нее было огромное количество друзей и знакомых. Порой я удивлялся тому, как с естественной и непринужденной легкостью она входит в компанию людей, с которыми не общалась довольно долгое время и как быстро ее врожденная жизнерадостность и смех полностью преображали даже самых замкнутых и закрытых людей. Этот особый дар был мне недоступен и часто в подобных компаниях я чувствовал себя не в своей тарелке, пока ее магия не заставляла меня раскрыться и забыть о своих тревогах и опасениях. Настоящим откровением для меня стало то, что она действительно интересуется людьми, и то что я раньше принимал за успешную попытку понравиться окружающим, было на самом деле искренним желанием узнать других людей, раскрыть таинственные глубины чужого сознания . Ее восхищали новые способы восприятия мира, которыми с ней делились другие люди, может быть поэтому она стала встречаться со мной. Не обладая особо яркой внешностью, я умел делать свою жизнь интересной.
Поселившись в моем городе, где ритм жизни в несколько раз превосходил ее прежний, Илона с удивительной быстротой освоилась среди всего того, что раньше ей казалось несбыточными мечтами.
Она работала моделью в очень хорошем агентстве, снималась для дорогих журналов, участвовала в модных показах. Работа ей не нравилась, хотя и приносила такой доход, что однажды узнав о ее авансе за пару десяток фото, я на миг потерял чувство реальности. Сумма составляла мою стипендию за целый год.
- Совсем как в книге Паланика – говорила она после очередной фотосессии, положив голову мне на плечо– фотограф кричит:
Покажи мне страсть!
Вспышка
- Покажи мне отрешенность, baby!
Вспышка
- Покажи мне sex&complication, детка!
Вспышка.
Она устало вздыхает и продолжает - И в этот момент ты осознаешь себя дорого одетой разукрашенной куклой, продающей свою изящную линию бедер, длинные стройные ноги и чувственные губы а-ля Джоли. Такой мерзкий повод для увеличения самоуважения.
Ее нежелание быть объектом торговли выразилось не только в словах. Она поступила на заочное отделение факультета истории и правоведения, обьяснив это тем, что всю жизнь мечтала о работе, связанной с историей.
- Представь, как много нам может дать знание того, как в разные времена люди учились решать свои проблемы и создавать свой мир, не зависимый от внешних сил – ответила она на мой вопрос, что ее так привлекает в изучении древних событий – К тому же узнавая о том, как зарождались, процветали и умирали десятки великих цивилизаций, ты понимаешь, как порой бывают ничтожны твои желания, мысли, надежды.. И становишься свободным от прошлого.
Илона действительно была от всего свободна. Даже от меня.
Ей было хорошо рядом со мной, но по настоящему она никогда во мне не нуждалась.
..3..
Однажды, лежа в теплой постели под широким белоснежным одеялом после чудесного секса, я спросил у Илоны, любит ли она меня. Ее маленькая упругая грудь прикасалась к моему телу, я чувствовал ее дыхание на своей шее, счастье и любовь к ней наполняли душу. Хотелось, чтобы она разделяла со мной эти чувства.
- Какой избитый вопрос – прошептала она, поцеловав меня в шею – Это ведь просто слова, к тому же опошленные и обессмысленные людьми, думающими что о любви можно что то сказать.
Она не любила говорить о своих чувствах и эмоциях, предпочитая выражать их несловесным образом, поведением и поступками – слова, какими бы красивыми они не были, огрубляют и искажают смысл того, что изначально находилось в сердце. Может быть поэтому Илона являлась для меня столь таинственной и непредсказуемой. Периоды депрессии или тоски она переживала на удивление быстро, возвращаясь за считанные минуты в радостное и гармоничное состояние.
Ее любимая погода – это дождливое утро за окном: небо, затянутое серыми свинцовыми тучами, мокрые кирпичные стены домов, нахохлившиеся голуби, спрятавшиеся от дождя под ржавыми крышами и одинокие фигурки прохожих под черными зонтами, торопливо спешащих в никуда.
Любимая музыка – гитарный адреналин Placebo с необычным пронзительным голосом Брайна Молко:
Always stays the same, nothing ever changes,
English summer rain seems to last for ages.
Always stays the same, nothing ever changes,
English summer rain seems to last for ages.
I'm in the basement, you're in the sky,
I'm in the basement baby, drop on by.
I'm in the basement, you're in the sky,
I'm in the basement baby, drop on by.
Я узнавал себя в этой песне – моя Илона была in the sky, я же, несмотря на все усилия все так же оставался in the basement своих предубеждений. Жесткая метафора, которая целиком и полностью отражала наши сложившиеся отношения. Все чаще и чаще я стал чувствовать себя недостойным ее общества. Это же чувство и стало началом конца нашей близости, я начал бояться ее потерять. Приступы неоправданной ревности и подозрений, постоянный уход в себя, раздражение, переходящее в гнев – свободолюбивая Илона не могла долго этого терпеть. Тогда я не видел того, как сильно она мучается, пытаясь принять правильное решение.
И когда зимней ночью мы молча стояли на балконе, смотрели в холодную темноту города, она вдруг обернулась и посмотрела на меня так, что по моей спине острыми иголками забегали мурашки.
- Ты ведь хотел меня сейчас обнять, не так ли? – тихо спросила она, выбрасывая сигарету в окно.
Я промолчал, наблюдая за медленным бесконечным полетом горящего огонька.
Она неслышно проскользнула мимо меня в теплую комнату, оставив в воздухе лишь тонкий аромат духов, напоминающий о весеннем утре, когда воздушные потоки несут в себе что-то волнующее, обещающее непередаваемую новизну и близость любви. Словно Гренуй Зюскинда я пытался сохранить в себе ее запах, понимая, что когда-нибудь в период отчаяния и подавленности мои темные коридоры памяти сияющим светом заполнит этот аромат.
Разрыв последовал через две недели, мгновенный и неожиданный. Она собрала все мои вещи, в основном это были модные футболки и рубашки, которые она любила мне дарить, и поставила сумки у двери. Я попытался натянуть на лицо саркастическую улыбку, но подступивший к груди ком страдания превратил его скорее в гримасу. Она стояла рядом, отвернувшись, чтобы я не видел ее слезы.
- Тебе пора – сказала она, отстраняясь от меня. Все что я мог спросить, это почему она приняла такое решение. Почему охладела ко мне.
- Я все еще люблю тебя. Но ты стал другим.
- Каким же?
- Таким как все. Пустым и мертвым.
Последние слова больно ударили меня, я взял сумки и вышел на холодную бетонную лестничную площадку. За спиной щелкнул замок, но каким то образом я знал, что стоит она по другую сторону двери, положив голову на шершавую стену, оставляя на ней маленькие капельки слез. Я достал сигарету и медленно спустился по обшарпанным плитам ступенек. Так был сделан выбор Илоны между привязанностью и свободой.
..4..
Иногда мы начинаем ненавидеть то, чего нас лишили, если в одно мгновение оказываемся на обочине жизни. Ненавидим красоту, которой не обладаем. Ненавидим людей, чья сила, духовная или физическая превосходит нашу. Стремимся разрушить то, что с любовью и ценой тяжелых усилий создали для себя другие.
Я пытался вызвать в себе эти чувства, но не мог. Наверное она воплощала для меня все возможные идеалы, а разрушить свои собственные ценности может далеко не каждый.
Отныне везде, где я был, виделось отражение Илоны, места где мы часто бывали, узенькие улочки, по которым мы ночью добиралась до ее дома, весь город стал огромным напоминанием о неизмеримости моей потери.
Я встретил ее совершенно случайно, в один из дней заканчивающейся зимы. Стоял в магазине cd дисков, выбирал себе новую музыку и вдруг увидел за прозрачной витриной ее хрупкую фигуру, С природной грацией и изяществом она в одиночестве шла по улице, в ее походке было столько красоты, что я замер, пытаясь совладать с дикими ударами сердца.
Она увидела меня в тот же момент. Невольно остановилась, посмотрела мне в глаза и выжгла своим непостижимым взглядом еще один шрам где-то глубоко внутри . Потом отвернулась, прибавила шаг и скрылась за углом старинного готического особняка. Я бросил диски на полку и добежал до выхода, задевая редких покупателей и продавцов-консультантов. Илона исчезла среди древней архитектуры центра города и суетливой толпы прохожих. Больше я ее никогда не видел.
Однажды мне приснился сон, что мы снова встретились. Сон был черно-белым, я помню ее огромные красивые глаза и шептание губ, говорящих, что теперь уж точно мы будем всегда вместе. Сон прошел, оставив после себя сладостное чувство сбывшейся мечты и жуткого разочарования, от ворвавшейся в этот сказочный мир реальности в виде отчаянно звонившего будильника и первых утренних лучей солнца, пробивающихся через темные шторы.
В то же утро я поехал к ней на квартиру. Дверь мне открыла толстая неопрятная женщина и сообщила, что ее квартирантка вот уже две недели как покинула это жилье.
- Куда же она направилась? – спросил я, теряя последние остатки надежды.
- Да куда то в Европу – зевая ответила она – ихний институт предложил учиться за границей. А потом вот такие дурочки попадают в рабство к иностранцам..
Прошло уже много времени с тех пор, но несмотря на это, иногда, лежа в постели с очередной красивой пустышкой, я представляю на ее месте Илону, подарившую мне столь много, и не требовавшей практически ничего взамен. Я смотрю в темноту и начинаю верить, что когда-нибудь в моей квартире раздастся звонок, я открою дверь, и увижу милое знакомое лицо. И ее нежный мягкий голос скажет мне, что все таки иногда даже самая низкая любовь может быть дороже возвышенной свободы.
2006
..5..
Without You I'm Nothing
Strange infatuation seems to grace the evening tide
I'll take it by your side
Such imagination seems to help the feeling slide
I'll take it by your side
Instant correlation sucks and breeds a pack of lies
I'll take it by your side
Over saturation curls the skin and tans the hide
I'll take it by your side
I'm unclean a libertine
And every time you vent your spleen
I seem to lose the power of speech
You're slipping slowly from my reach
You grow me like an evergreen
You've never seen the lonely me at all
I...
Take the plan, spin it sideways
I...
Fall
Without you, I'm nothing
Without you, I'm nothing
Without you, I'm nothing
Take the plan, spin it sideways
Without you, I'm nothing at all
Placebo | | | Обсудить на форуме |
| |