| Литературное общество Ingenia: Владимир Медведев - Гостиная | Гостиная | | “Гостиная”
С Адольфом Милостивым
Это Больше Чем Ток-Шоу
Это Больше Чем Развлечение
Это Больше Чем Информационная Политика
Это
Новый
Полезный
Концепт
В нашей
Концептосфере
Это
Психотерапия
В Прямом Эфире
100% Результат
“Гостиная”
С Адольфом Милостивым
На 99 Канале
24 Часа В Сутки
7 Дней В Неделю
365 Дней В Году
В студии загорается свет. Прожектора освещают крест-накрест знакомую сцену. Играет знакомая мелодия и из-за декорации, изображающей нечто вроде дверного проема, появляется Адольф Милостивый - высокий, статный и стильный, с микрофоном в руке. Раздаются аплодисменты. Камера берет его крупным планом. Под ненавязчивые раскаты мелодии ведущий начинает говорить.
Милостивый. Здравствуйте! Я Адольф Шикльгрубер… (взрыв смеха) Ха-ха, шутка… Адольф Милостивый и вы находитесь в моей психотерапевтической “Гостиной”. Все ли готово к очередному сеансу психотерапии? Итак, сегодня у нас все, как обычно. Полная студия зрителей (Камера быстро берет общим планом зрительские трибуны). Служба безопасности (Камера быстро берет крупным планом бригаду молодцев в черных рубашках). А также операторы, осветители, и звукорежиссер, который, я надеюсь, уже включил аудиофильтр ненормативной лексики. И конечно же, миллионы телезрителей. Итак, начнем, помолясь…
Садится на ступеньках, не доходя до центра студии, где стоят друг напротив друга два дивана, разделенные журнальным столиком.
Я не люблю затяжных, многословных пролегоменов и прологов. Но случай, о котором пойдет речь сегодня, поразил в самое сердце даже меня, бывалого психотерапевта. Случай, я вам скажу - хоть стой, хоть падай. Поэтому я и присел, чтобы не упасть. Услышав эту историю, я поначалу не поверил. Не поверил, что такая… кхм… ерунда возможна в наш просвещенный двадцать первый век - век Интернета, мобильных телефонов и космических аппаратов. Но с другой-то стороны - чего только в жизни не бывает… Ладно, х(гудок)ли рассуждать - встречаем нашу пациентку. (Встает).
Снова играет мелодия и в дверном проеме появляется невысокая, некрасивая, худенькая девушка. Зрители аплодируют.
Милостивый. (Показывает на правый диван) Присаживайтесь.
Она садится.
Милостивый. Расскажите, пожалуйста, о себе.
Девушка. Меня зовут Светлана… И…
Запинается. Хлюпает носом. Милостивый сидит на ступеньках и с серьезным выражением глядит на нее.
Милостивый. Говорите, пожалуйста. Не стесняйтесь. Что бы ни случилось, мы вам поможем.
Светлана. Я не знаю, как об этом рассказать. Не знаю, что обо мне подумают люди… Но из меня сделали дуру…
Милостивый. Кто же?
Светлана. Мой парень.
Милостивый. Крепитесь. Вы не одиноки.
Светлана. Дело не в том. Он сам дурак, идиот и кретин, каких свет не видывал… Но зачем же было из меня делать дуру?…
Милостивый. Успокойтесь, Светочка. Давайте обо всем по порядку, хорошо?
Светлана. Год назад я поступила в университет и там познакомилась с парнем. Его звали Андрей…
Милостивый сидит и глядит на нее с выражением Сфинкса.
Светлана. Он учился на третьем курсе. Он был добрый, внимательный, тактичный человек…
Камера берет лицо Милостивого крупным планом.
Милостивый (апарт в объектив). Прямо как я!
Камера берет прежний план.
Светлана. … До этого ребята не обращали на меня никакого внимания. Наверное, дело в моей внешности… Тогда я страдала комплексом неполноценности… Поэтому Андрей оказался для меня глотком свежего воздуха. Красивый молодой человек… В нем было нечто… необычное… Он был не таким, как все…Он читал мне свои стихи… Он был человеком увлеченным и увлекал меня за собой… Он обещал мне нечто… Обещал, что скоро даст мне это нечто…
Смешки в студии.
Пауза.
Милостивый. Что же случилось?
Светлана. Я хотела любви - всеобъемлющей, захватывающей, страстной… Но он не шел со мной на контакт… Вы понимаете, о чем я?
Милостивый. Ну, как не понять… И что, он голубым оказался?
Смех в студии.
Светлана. По-моему, это не смешно.
Милостивый. А кто говорит, что это смешно?
Светлана. Все… Все оказалось гораздо хуже.
Пауза. Гнетущая, гробовая тишина в студии.
Светлана. Через семь месяцев он сообщил мне, что он состоит в религиозной секте “Нью-Орлеанские христиане-адвентисты”.
Снова гнетущая пауза. Милостивый задумчиво чешет спину микрофоном.
Светлана. Сначала я ему не поверила… Ведь он не был похож на сектанта… На сектанта в моем представлении… Но вот эта его тайна… Это “нечто”, которое он обещал мне дать… Вот и вся его тайна. В тот же день он подарил мне брошюру и предложил посетить их моление… Так они называю свои сборища…
Милостивый. Одну минуточку, Света. Вы говорите, “Нью-Орлеанские христиане-адвентисты”… Мне доводилось что-то слышать о них. Насколько мне известно, они обосновались в Москве совсем недавно…
Светлана. Да, Андрей сказал мне, что в России они около двух лет. Он вступил в организацию одним из первых. Они арендуют квартиру в Сволочном переулке… Там и проходят все их… моления. И вот я пришла на одно из их молений. Их собралось человек сорок… Всех встречал пастор… Потом появились трое американцев… Они называли себя старейшинами… Увидев меня, они тут же предложили мне принять крещение… Они были доброжелательны, все время улыбались, но вели себя весьма и весьма… наступательно… агрессивно…
Милостивый. Я надеюсь, вы не приняли крещение?
Светлана. Конечно, нет.
Милостивый. Слава богу.
Светлана. Хотя старейшины смотрели на меня так, что у меня сразу отнимался язык… у меня парализовало волю… Когда я отказалась, они посовещались и решили, что мне все равно полезно будет присутствовать на молении… А потом началось моление… Это бы ужас… Я поняла, что все эти люди, которые оказались в секте - невменяемые, сумасшедшие… Эти старейшины используют нечто вроде гипноза… Выкрикивают фразы с разными интонациями и в разном темпе… Заставляют присутствующих махать руками и топать ногами в такт словам… Это зомбирование… И среди этих людей был Андрей! Мне стало страшно… Я убежала…
Милостивый скорчил соболезнующую гримасу.
Светлана. На следующий день Андрей пришел ко мне… Он спросил, почему я убежала… Я ответила ему честно: потому что мне стало страшно… И просто неприятно… И вдвойне неприятно и страшно от того, что Андрей оказался среди них… Позволил промыть себе мозги… Я сказала, что между нами все кончено… Он ответил, хорошо… Спокойно так ответил… И ушел…
Пауза. В студии - по-прежнему гробовая тишина.
Светлана. На следующий день мне позвонил неизвестный и спросил, готова ли я покаяться в грехах и принять крещение святым духом… Я попросила оставить меня в покое… Я поняла, что это Андрей… Это он дал им мой телефон… Потом мне звонили еще раз десять… И задавали тот же вопрос… Мне было страшно… Мне пришлось сменить номер телефона… Я много плакала… У меня развилась депрессия и мне пришлось лечь в больницу… Где я пробыла целый месяц… Потом я решилась прийти в гостиную и все рассказать…
Милостивый. Получить, так сказать, дополнительный сеанс психотерапии?
В ответ Светлана тяжело вздыхает.
Милостивый (к зрителям). Ну что же… Такая вот история. Хотите верьте, хотите нет. Мне нужно немного передохнуть и собраться с мыслями. А пока - тридцать секунд рекламы.
Читайте
Еженедельный Журнал
“Гостиная”
Я Женился На Алкоголичке И Лесбиянке
Говорит Игорь
Кошмарные Подробности
Семейной Жизни
Кошмарной
Для Игоря
Еженедельный Журнал
“Гостиная”
То Ли Еще Будет
Снова студия. В центре студии - та же мизансцена: Светлана сидит на одном диване, напротив сидит Адольф Милостивый с микрофоном в руке.
Милостивый. Ну что ж, продолжим… Нам удалось разыскать Андрея, бывшего парня Светланы…
Камера на пару секунд крупным планом берет Светлану. Ее глаза расширяются от ужаса. Звучит знакомая мелодия, и под звуки мелодии в студию спускается Андрей - высокий и тощий парень в костюме.
Милостивый (встает с дивана). Присаживайтесь. Вот сюда.
Андрей садится. Светлана, окаменев от ужаса, глядит на него. Андрей с улыбкой глядит на Светлану. Между ними, позади столика, стоит Милостивый с микрофоном. Немая сцена продолжается секунд десять.
Милостивый. Что, Андрей, не ожидали? Да, я вас понимаю… Нештатная ситуация “С корабля на бля”. (Запоздалый гудок)
Взрыв смеха в зале. Андрей бросает на него возмущенный взгляд. Потом снова начинает улыбаться.
Андрей (неловко улыбаясь). Здравствуй, Света…
Светлана (еще более подавленно). З..з..з…дравствуй…
Милостивый. Позвольте у вас спросить, уважаемый Андрей, о причинах, побудивших вас вступить в ряды тоталитарной секты, каковой являются эти ваши “Нью-Орлеанские христиане-адвентисты”…
Андрей (улыбаясь). Причина в том, что Бог любит всех!
Милостивый. Вот как?
Смех в зале.
Андрей (улыбаясь, но с достоинством). Именно так.
Снова смех в зале.
Андрей (с наигранной торжественностью). Позвольте, я прочту вам одно свое стихотворение. Кх…
Достает из бокового карман пиджака сложенную вчетверо, мятую бумажку. Разворачивает. Начинает декламировать.
Андрей.
Я не хочу вносить свой вклад
В удушение мира,
Я не хочу затягивать
Петлю зла еще туже,
Ибо каждый акт возмездия,
Каким бы он не казался справедливым,
Приносит лишь страдания
И сгущает черные тучи.
Достаточно улыбнуться в лицо
Своим врагам и простить их,
И петля зла, работа многих поколений,
Слегка ослабнет, в конце концов.
Но все же крепка пенька
И неуничтожима, как жажда мщенья.
Пауза. В студии тишина.
Милостивый. Это все?
Андрей (улыбаясь). Нет… Тут у меня еще продолжение есть…
Милостивый (без энтузиазма). Ну прочтите…
Андрей.
Легко сказать “улыбнуться”, “простить”,
Теоретизировать просто, да,
Когда сидишь за столом
Над листом бумаги
И сочиняешь стих;
Но на деле - на практике
Решимость прощать пропадает без следа,
Тает, как воск в огне, вмиг.
Как только столкнешься с обидчиком…
Милостивый (все так же, без энтузиазма). Спасибо, достаточно.
Андрей. А…а…
Милостивый (настойчивее). Спасибо, достаточно. (в объектив). Что я могу сказать? Просто второй Пушкин! Непротивленец-толстовец, в котором тяга прощать всех и вся борется с природным инстинктом дать обидчику по е(гудок)лу.
Взрыв смеха в зале. Андрей смущенно глядит на Милостивого. Потом снова начинает улыбаться.
Милостивый (Андрею). Ну-с, который из компонентов вашей раздвоенной личности обычно одерживает верх?
Андрей (мягко, с улыбкой). Да, бывает что греховная сущность берет верх. Но человек обязан бороться со своей греховной сущностью. Потому что Бог любит всех… Можно, я прочту еще одно стихотворение?
Милостивый. Тоже ваше?
Андрей. Мое.
Камера берет Милостивого крупным планом.
Милостивый (апарт в объектив). Что ты будешь делать?!
Камера берет прежний план.
Милостивый (Андрею). Читайте, читайте, голубчик. Мы ждем.
Андрей (перевернув листок).
Вчера, одержимый мутной массой мыслей,
Поздно вечером я вышел на балкон и увидел такое,
Чего не замечал раньше,
Или не придавал этому значения:
На меня глянуло прекрасное,
Без единого облачка, черно-синее ночное небо.
Оно было осыпано тысячами звезд,
Блестящих, как крохотные осколки алмазов;
Даже неусиленные линзами оптических приборов,
Мои глаза видели россыпи, рисунки, горсти звезд:
Больших, поменьше, едва заметных…
Милостивый. И что?
Андрей (миролюбиво). А вот послушайте…
Если на небе,
Где по неделе висят
Тонким серым слоем облака,
Можно увидеть такое -
То бог безусловно дает надежду…
Милостивый. Ах, вот оно что…Спасибо, хватит.
Андрей смущенно замолкает. Убирает листок в карман.
Милостивый (в объектив). Такая вот история…(выдержав небольшую паузу) Сегодня, вопреки обычному регламенту нашей программы, мы выслушаем мнения зрителей, не выслушав всех пациентов. Третий и последний пациент явится позже… Пусть это будет для всех сюрпризом. А пока - ваши вопросы, комментарии…
Камера показывает зрителей в студии. Руку поднимает пожилая, богато одетая, рассудительная дама. Милостивый поднимется на зрительские трибуны, пробирается к ней, дает ей микрофон.
Дама (говорит таким же рассудительным голосом, как она сама). Светлана. Я вам скажу только одно: забудьте этого слизняка Андрея. Он недостоин вас. Поверьте мне, в мире полно красивых и умных молодых людей. И перестаньте казнить себя по поводу своей внешности - выглядите вы не так уж и плохо. Смотрите на жизнь веселее, и все у вас будет хорошо.
Милостивый. Спасибо.
Руку тянет человек в костюме. Милостивый дает микрофон ему.
Человек в костюме. Согласен с прозвучавшим здесь мнением. Светлана, все будет хорошо…
Милостивый. Предлагаете ей руку и сердце? Следующий.
Целый лес рук. Особенно усердствует молодой человек, судя по его наряду - представитель искусства. Милостивый передает микрофон ему.
Молодой человек. Как долго я ждал этой минуты! (Милостивому). Уважаемый Адольф. Зачем вы морочите головы людям?
Милостивый. Вы о чем? У нас регламент. Говорите по существу.
Молодой человек. Все ваши истории, уважаемый Адольф Милостивый, выдуманы от начал до конца.
Милостивый. Кем же они выдуманы?
Молодой человек. Вами. Или вашими сценаристами. Это неважно. Все эти люди, которые приходят к вам в студию - все он на самом деле актеры. Могу это доказать…
Милостивый. Не надо. Отдайте микрофон.
Камера показывает службу безопасности. Среди ребят в черных рубашках возникает шевеление.
Потом - снова молодого человека и Милостивого.
Милостивый. Отдайте микрофон, добром прошу! Отдай микрофон, м(гудок)к! Вот и пускай таких в студию, б(гудок)дь!
Забирает у него микрофон. Зрители взволнованно переговариваются.
Милостивый (спускается с трибун обратно в студию, от греха подальше). Другие мнения?
Зрители переговариваются. Часть повернулась к молодому человеку. Он что-то объясняет зрителям.
Милостивый. Молодой человек! Прекратите немедленно. У нас прямой эфир. Вы мне срываете сеанс психотерапии! Прекратите… Иначе я прикажу службе безопасности вывести вас.
Зрители успокаиваются.
Милостивый. Итак… Еще мнения?
Желающих не находиться.
Милостивый. Ну что же… Нет, так нет… Очень странно, что такая тема не вызвала должного отклика среди наших зрителей. Хотя наши телезрители - я в этом уверен - сейчас рвут и мечут у телеэкранов.
Опять смотрит в сторону зрителей. Ждет. Желающих по-прежнему нет.
Милостивый. Ну что же. Нет, так нет. На нет, как говорится, и суда нет… А теперь - наш третий пациент, наш долгожданный сюрприз. Встречайте!
Звучит знакомая мелодия. На сцену выходит пожилой седовласый мужчина с загорелым лицом. Он останавливается на краю сцены, широко улыбается и машет всем руками, затем спускается в студию. Крупным планом - лицо Светланы: она в ужасе глядит на нового пациента, причем теперь ее ужас гораздо сильнее, чем тогда, когда она увидела Андрея.
Милостивый (указывая на диван, где сидит Андрей). Вот сюда, пожалуйста.
Он садится. Светлана продолжает в ужасе глядеть на него. Затем она вскакивает. Похоже, она хочет куда-то забиться или убежать, но ее сковал страх. Она заметно дрожит. Мужчина, заметив ее страх, перестает улыбаться и начинает пристально, с изумлением, смотреть на нее.
Милостивый (весело). В чем дело, Светлана?
Светлана (чуть не плача). Это… Это он…
Милостивый. Кто - он?
Светлана. Это… один из старейшин…
Падает в обморок. Милостивый успевает перехватить ей. Укладывает на диван. Шум на зрительских трибунах. Андрей и седовласый мужчина остаются на своих местах.
Милостивый (в микрофон, в сторону зрителей). Помогите кто-нибудь!!! (Андрею и седовласому мужчине). Х(гудок)ли расселись, до(гудок)бы, б(гудок)дь! Не видите, женщине плохо, пи(гудок)сы!
Мужчина вскакивает с дивана, вырывает микрофон у Милостивого. Когда он оказался рядом с ведущим, стало видно, что он на голову выше психотерапевта.
Мужчина (в микрофон). Сам ты б(гудок)дь и до(гудок)б!
Милостивый порывается отнять микрофон у мужчины. Тот легко отшвыривает ведущего куда-то за диван, на котором лежит Светлана.
Милостивый (его крик плохо слышен из-за дивана). Где служба безопасности, б(гудок)дь?
Камера берет крупным планом службу безопасности. Один из сотрудников СБ шевелит губами, но его не слышно из-за отсутствия у него микрофона. Потом - опять центр студии. Андрей сидит на диване и растерянно вертит головой. Мужчина направляется к службе безопасности.
Мужичина (вручая микрофон говорящему). Скажи-ка так, чтобы все услышали.
Сотрудник СБ (простодушно). Ну, это… Нам сказали, чтобы мы, это… ни во что не вмешивались. Ну, так по сценарию…
В кадре внезапно появляется Милостивый. С диким криком он бросается на мужчину сзади и валит его с ног. Оба, сцепившись, валяются по полу, под ногами у сидящих сотрудников СБ, которые с любопытством взирают на них сверху вниз. Наконец Милостивому удается вырваться и схватить микрофон. Из зрительских рядов доносятся аплодисменты и смех.
Милостивый (стоя на четвереньках, сотрудникам СБ). До(гудок)бы, б(гудок)дь! Это не по сценарию!
Сотрудники СБ молча поднимаются с мест, подхватывают мужчину за руки и за ноги и несут обратно на диван.
Милостивый возвращается в центр студии. Косится на лежащую Светлану. Андрей все так же растеряно вертит головой.
Милостивый (показывая на Светлану). Чего это она?
Взрыв смеха в студии.
Милостивый (словно бы вспомнив). Ах, да! Точно! Ей плохо!
Светлана начинает шевелиться. Внезапно в центре студии появляется тот самый молодой человек, у которого Милостивый отбирал микрофон. Он жестикулирует, и что-то говорит, но его не слышно.
Милостивый (молодому человеку). Сам ты м(гудок)к и б(гудок)дь!
Молодой человек склоняется над Светланой, видимо, намереваясь оказать ей первую помощь. Появляются сотрудники СБ, которые уводят его из кадра.
Милостивый (вслед молодому человеку). Я ей сам окажу первую помощь!
Садится на диван рядом со Светланой. Начинает гладить ей ногу.
Мужчина (Милостивому). Ну, что - настал момент истины?
Милостивый (продолжая гладить Светланину ногу). Настал.
Мужчина. Должен сказать вам, дорогие друзья, что вся сегодняшняя история - розыгрыш.
Зрители ахают.
Мужчина. Я и мой сын Андрей придумали всю эту историю с сектантами, чтобы повеселить Светлану. Я договорился с одним моим знакомым, мы привели Светлану к нему домой, где ее уже ждало “богослужение”… Но я же не знал… (извиняющимся тоном)… Я же не знал, что она окажется такой… восприимчивой…
Милостивый (оставив Светланину ногу, мужчине). Ты чего мелешь, идиот?! Ты вообще сценарий учил? У нас в “моменте истины” было другое!…
Мужчина. Х(гудок)ли ты мне мозги е(гудок)шь? В сценарии написано: “момент истины” - саморазоблачение.
Милостивый. Ты какой вообще сценарий учил, м(гудок)ла?
Мужчина. Какой дали, такой и учил, е(гудок) твою мать!
Милостивый. Так тебе что, другой сценарий дали?
Мужчина. А х(гудок) его знает! Может, другую версию подсунули.
Милостивый. Ну, все!!!…
Мужчина. Что - “ну все”?
Милостивый. П(гудок)ц Снегиреву настал! Я его научу сценарии писать! Что за страна, е(гудок)й в рот! А еще на Луну лететь собираемся! Ой, б(гудок)дь, забыл - мы же в прямом эфире!
На телеэкране появляется надпись:
ПРЯМОЙ ЭФИР ПРЕРВАН ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ
Полная темнота. Тишина . В этой тишине и темноте раздается голос Милостивого.
Голос Милостивого. Эй, есть кто живой?
Голос Андрея. Есть. Я, например.
Голос мужчины. И я.
Голос Светланы. И я.
Удивленный голос Милостивого. И ты?
Голос Светланы. И я. А что?
Чей-то голос. И я тоже тут.
Голос Милостивого. И ты, Брут? Снегирев, п*дор ясноглазый!
Голос Снегирева. Сам ты п*дор.
Голос Милостивого. Что ты там со сценарием намудрил?
Виноватый голос Снегирева. Ну, я, это…
Голос Милостивого. Две версии сценария написал, да?
Голос Снегирева. Ну… да…
Голос мужчины. А зачем одну мне подсунул?
Голос Снегирева. Я… ошибся…
Голос Милостивого. Он ошибся!…
Щелчок выключателя. Вспыхивает свет. Это - коридор психиатрической лечебницы. Клиенты “Гостиной” и психотерапевт сидят за решетками, каждый в своей камере. Слышен звук ключа, поворачиваемого в замке. Дверь в конце коридора открывается и в коридор заходит дежурный врач с двумя санитарами.
Врач. Кто шумел, болезные?
Милостивый. Ну, вот… Наконец хоть кто-то появился!
Светлана (злобно). Я хочу знать, по какому такому закону нас упекли сюда.
Врач. В соответствии с новыми поправками к Закону о психологической помощи. У нас в больнице библиотека обширная. Будет время ознакомиться.
Милостивый. Я…
Врач. Я - головка от часов “Заря”.
Андрей. Что нас ждет?
Врач. Три дня поноса и смерть. Га-га-га, шутка!
Поворачивается. Выходит. Санитары выходят следом.
Врач (из-за двери). Будете шуметь - вколю укол прямо в мягкое место. Онанисты, хе!
Запирает дверь. Щелчок выключателя. Коридор погружается во мрак.
| | | Обсудить на форуме |
| |