| Литературное общество Ingenia: Предпоследняя Надежда - В погоне за судьбой... | В погоне за судьбой... | | Догнать! Лишь эта мысль преследовала её. Она – птица! Она – летит. Ей надо это догнать. Оно блестит впереди, но летит очень быстро. Ей молодые крылья не справляются с потоками воздуха, но она летит. Она машет уставшими крыльями изо всех сил, но ничего не получается. Неизведанное нечто летит гораздо быстрее. Оно спряталось за облаками, но не остановилось. Оно летит быстро-быстро, и догнать его невозможно, но она должна. Это нечто манило её. Оно блестело и летело с невероятной скоростью. Надо было догнать, но…
Этот сон снился Искорке с самого детства. Птичка не могла понять, что он значит. А когда проспалась, то задавала себе один и тот же вопрос: «Зачем ей – птице – догонять эту железяку?» Уже с полгода она знала, что этот предмет людского происхождения, и что он из металла. Но этот сон всё равно не давал ей покоя. Искорка стряхнула остатки сна и спрыгнула с ветки. Её падение плавно перешло в полёт. Она величественно взмахивала крыльями. Она была цаплей. Покружив над островом, она отлетела в сторону открытой воды. Еще будучи птенцом, она любила воду, её всегда манили горизонты. Всегда она летала, где хотела, и никогда не задерживалась на месте. Эту ночь она провела на острове на дереве. А предыдущую она проспала, паря над водой. Где она будет завтра? Куда улетит? Эти вопросы её не волновали. Она летела, и в этом был смысл её жизни. В полёте. Она кругами парила над мелководьем. Рыбёшки поблёскивали золотистой чешуёй. Она вошла в пике, устремляясь за юрким мальком. Так она кормилась всю жизнь – она ела мальков и прочую водную живность. Частенько она стояла в воде, дожидаясь незадачливого обеда. А, наевшись, снова взлетала и пускалась в путь. Всё время она летала над водой и лишь изредка ради любопытства пролетала над сушей. Да – спала она, стоя на мелководье или на деревьях, поэтому и ещё потому, что привыкла есть рыбёшек с мелководья, она редко улетала далеко от суши – так и парила над мелководьем. А когда вода из-за холода покрывалась толстым слоем льда, Искра улетала. Часто в таких случаях она летела через большую землю и солёные воды. Иногда в такие моменты она видел похожих на неё птиц – тоже цапель, но Искра не спешила сближаться с себе-подобными. Она знала, что не каждому по душе вечное непостоянство, как и знала, что, возможно сама скоро не захочет куда-либо лететь. Но пока она летела.
Наевшись, она вновь взмыла в морозный весенний воздух. Она недавно вернулась в эти края. Конечно, слово «вернулась» звучало странно, потому что она никогда ещё не задерживалась на одном месте, но сейчас она именно «Вернулась». Как-то она видела здесь эту огромную блестящую штуку, про которую ей снился сон. Она кружила в здешней местности уже около недели, но ничего не происходило. И вот долгожданное! Вот эта самая блестящая штука летела высоко и от этого казалась совсем маленькой. Вдруг она начала снижаться. Искорка изо всех сил летела за этим блестящим. Её посетило ощущение, то ощущение, которое она испытывала во сне – значит она поступает правильно. Вдруг эта штука задымилась, заискрила и начала падать. Искра резко затормозила в воздухе и начала кружить на одном месте. Блестящая вещь падала. В глубине души Искра знала, что падения не должно быть, но какое-то ликующее ощущение разливалось по телу, и душа пела. Наконец она переборола страх и подлетела к уже упавшей железяке. Нечто было не повреждено, и оно всё-таки приземлилось, а не упало. Из него начали выбегать люди, Искорка чувствовала, что они напуганы. Тут один человек вспорол «брюхо» этого блестящего нечто и от туда вырвалась… цапля! Искра не знала, как на это реагировать. Но что-то подсказывало, что надо догнать ту цаплю. Догнать её оказалось не сложно – у неё, а точнее, него было повреждено крыло. Искра подлетела ближе.
- Ты кто? – он первым заметил её.
- Я – Искра, а ты? – тут же отозвалась цапля.
- Я Факел. Это самолёт. Ты можешь помочь? – тут же спросил Факел.
- Как? Что я могу сделать? – не понимала Искра.
- Эти люди – Факел указал клювом в сторону группы отдельно стоявших людей – мои друзья и спасители. Они везли меня на этом самолёте…
- Как ты сказал? Значит эта штука «самолёт» что ли? – прервала его любопытная цапля.
- Да самолёт. Люди везли меня на этом самолёте, чтобы вылечить моё крыло. – пояснял он. – А теперь самолёт упал и люди не могут связаться с другими.
- Ясно, ясно, а как я то могу помочь? – нетерпеливо спросила Искорка. Что бы не говорил Факел, а люди не внушали доверия.
- Ты должна передать их послание. Куда лететь я скажу, только подойди к ним. – просил Факел.
- Ладно – Искра осторожно, шаг за шагом, подходила к людям. Как бы не успокаивал её Факел, она всё равно боялась их. Ей становилось страшно от одного их запаха. Этот страх был заложен в ней с рождения. И следуя ему, она никогда не приближалась к городам или отдельным людям. А теперь она стояла в каком то крыле от людей, а они ласково звали её ближе. Искра сделала шаг, потом другой, следующий, и человеческая рука коснулась её серого оперения. Люди рассматривали её, что-то примеряли, а потом верёвкой примотали к ней какое-то послание.
- Долетишь до других людей и отдашь им то, что к тебе прикрепили. Не в коем случае не потеряй. И не в коем случае не подходи к людям с длинными палками. Каждая палка может оказаться ружьем! – напутствовал её друг.
- Я знаю, как выглядят ружья! – возмутилась Искра. Она была в стрессовом состоянии. Всё случилось так быстро. Она привыкла, что летает где хочет и может откуда угодно улететь, но теперь…Теперь у неё появились обязанности, от которых зависели судьбы. Она взлетела. Искорка была счастлива улететь подальше от людей. Вначале она даже думала просто скинуть посылку людей и умчаться от всех неприятностей, но её останавливало то, что рассказал ей Факел. Она летела, куда глаза глядят, потому что не знала, где встретит людей. Она много летала – путешествовала, но редко запоминала, где и когда пролетала. И вот на горизонте появилась деревушка. Искра знала, что там есть люди и, что они те, кого она ищет. Но она не хотела – она боялась возвращаться к людям. Превозмогая страх, она опустилась прямо перед человеком – это была бабка с коромыслами. Старушка заверещала и начала размахивать руками на «неразумную скотину». Но тут подросток на двух колёсах сорвал с Искры послание тех людей. Искра моментально сообразила, что она свободна. В один взмах крыльев - она очутилась в воздухе. Но ей не хотелось улетать. Она хотела узнать, что же будет с той цаплей - с Факелом. Она медленно кругами возвращалась к самолёту. Заметившие её люди обрадовались. Они заметили, что их послания нет. Искра осторожно приземлилась поодаль от людей. К ней тут же подбежал Факел. Она долго беседовала с ним. До утра. К утру приехали люди. Они махали руками, долго разговаривали, решали свои проблемы. Они пытались сдвинуть самолёт. Но Искорке вдруг стало всю равно. Она хотела одного. Ей вдруг захотелось остаться с Факелом. Захотелось покоя и постоянства. Вдруг она поняла, что хочет взмыть с Факелом в небо и построить уютное гнездышко,…но всё это было невозможно. У Факела сломано крыло, а это, как было известно молодой цапле, само не лечится. К тому же, Факел был людской цаплей. А люди вряд ли захотят его отпустить. В таких мыслях цапля провела день. К вечеру, забравшись на высокую ветку, она уснула, а когда проснулась, людей и Факела уже не было. Она взмыла в высь. Оттуда она увидела следы от машин людей – про то, что это именно машины, ей рассказал Факел. Она долго летела по следам, выбивалась из сил и снова летела. Через несколько дней она добралась до огромного каменного города. Серые каменные глыбы домов пугали её, но в душе она надеялась. Надеялась на встречу с Факелом.
Искра кружила над городом. Неделю кружила. Она теперь питалась на людских помойках, а спала на каменных строениях. Она, перекусив с утра, весь день кружила над городом, ища Факела, а потом падала без сил на крышу очередного дома. Но удача всё же не отвернулась от неё. Вскоре он встретила Факела под сеткой у людей. Как и в прошлый раз, он убедил её довериться людям. Она подошла к людям, но, заметив под каменными сводами здания арку, ведущую к Факелу, взмахнула крыльями и рванулась. Рванулась к другу.
С тех пор Искра не покидала людского заповедника, да ей и не хотелось. Их с Факелом хорошо кормили. Они спокойно свили гнездо. Их беспокоил лишь весёлый человек, чистящий вольеры. Он изредка появлялся около гнезда и убирал из-под него мусор. Больше никто их не беспокоил. Со временем Искра стала забывать свободу и свои прежние путешествия. Зато она четко помнила тот сон, который принес ей новую судьбу. Самолёт принес ей другую жизнь, и она была этому рада. Лишь иногда её снился сон. В нем было небо и вода… И память о былой свободе.
| | | Обсудить на форуме |
| Обсуждение
| Наталья Черёмина
| Хорошее, ровное, спокойное повествование. Непростое - много идей заложено. Вопрос о свободе и привязанности трудный, многогранный. Он актуален для всех живых. На примере птицы этот вопрос упрощен, но не примитивизирован, а скорее четче обозначен. Сомнение вызвало это предложение: "...а потом верёвкой примотали к ней какое-то послание". Веревкой примотали послание к птице? Как-то не видится подобная картина. Обмотали брюхо, что ли? Наверное, все-таки, к ноге? Мелочь - да, но здесь важны детали.
А в целом интересно, понравилось. 25.04.2006
|
|
|