Проверка слова
www.gramota.ru

ХОХМОДРОМ - лучший авторский юмор Сети
<<Джон & Лиз>> - Литературно - поэтический портал. Опубликуй свои произведения, стихи, рассказы. Каталог сайтов.
Здесь вам скажут правду. А истину ищите сами!
Поэтическая газета В<<ВзглядВ>>. Стихи. Проза. Литература.
За свободный POSIX'ивизм

Литературное общество Ingenia: Написанные отзывы
Написанные отзывы

Поэзия


Проза


Ещё один светлый день(Александр Рогулин)
Предыдущие вещи были хороши, но эта - шедевр. Блестящая находка - описывать не переживания человека, его мысли и прочие "внутренности", а показывать его действия, ПОКАЗЫВАТЬ, а не рассказывать, ситуацию в режиме реального времени. Поймала себя на том, что повторяю жесты этих женщин, скупо-выразительные. В конце поняла, что жду появления третьей, с которой велась высоколитературная смс-переписка. Потом думаю - какая же я дура, конечно же, она не придет. То есть, в ситуацию безоговорочно веришь, как веришь в увиденное своими глазами. И легкий налет сюра с разноцветной плиткой, отчего-то забытой сумкой, мелькающими тенями и урывками включающегося радио (телевизора?) с монологами людей - все это лишь подчеркивает реальность действа. Разве не было такого стойкого чувства во время стресса, что все происходит во сне?
14.06.2006


Тошнота(Александр Рогулин)
ЗдОрово! Правда хорошо, очень. Я знаю, любители психо-эмоционально-экзистенциально-метафорического начала в литературе могут выразительно пожать плечами, но по мне рассказ просто переполняют чувства. И сухой, хроникальный стиль это лишь подчеркивает. Создается впечатление даже не кинофильма, а виртуозной режиссуры, стилизованной под любительское видео. Вроде бы, случайные детали, выхваченные беспристрастным взглядом, складываются в многогранную картину. Автор именно рисует. Мазок за мазком, виток за витком вокруг оси сообщения по радио. Не сразу, постепенно, начинают проясняться аллюзии и связи. Концовка пронизана светлой грустью. В эмоциональном аспекте она напоминает "Достучаться до небес". Герои маленьких кусочков этой мозаики, несмотря на свою эскизность, живые до боли, до интриги и болезненного любопытства "что-же-с-ними-дальше-будет..."
01.06.2006


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1222/1(Владимир Медведев)
Рассказ - просто блеск! Никаких излишеств ни в форме, ни в сюжете. Юмор черный, но не кладбищенский. Бытовуха без чернухи. Брависсимо!
21.05.2006


Кома Глава 5(Алекс Петров)
Прочитала. Пожалела, что не взялась раньше - читается удивительно легко и увлекательно. Пишет Алекс профессионально, поэтому по форме прицепиться не к чему, кроме пары-тройки на весь немалый текст опечаток (сразу не отметила, теперь долго искать).
Вообще тема затронута очень серьезная. Казалось бы, вот он, простор для фантазии - человек в коме, его сознание "путешествует" во времени. Но здесь может подстерегать масса ловушек. Все должно быть самым тщательным образом продумано, чтобы не получилось нестыковки деталей и притянутости за уши. Алексу это в целом удалось, за исключением нескольких моментов, о которых еще скажу.
Итак, взрослый мужчина возвращается к себе-двенадцатилетнему и старается помочь самому себе преуспеть. Мастерство уличных драк, починка телевизоров, патент на кубик Рубика, институт вместо профтехучилища, девочка Надя... А "эффект бабочки", о котором герой не раз задумывается? Неужели он сам не боится вмешиваться в свою собственную жизнь, кстати, вполне благополучную? О путешествии сознания читатель уже забывает, все преподносится как динамичная, увлекательная фантастика, с вниманием к мелочам и большим правдоподобием. Поэтому испытываешь легкое недоумение - неужто и правда герой такие эксперименты над собой ставить будет? Ладно, деньги с чудо-кубика - это хорошо. А вот девушка взамен будущей жены, которая родит герою четверых (!) детей - неужто гори все синим пламенем? Потом - рраз, герой вдруг оказывается в сознании себя-семнадцатилетнего и начинает все с нуля, как будто предыдущего "путешествия" не было. Здесь возникает серьезное подозрение в том, что это вот такая простецкая фантастика, особенно, после непонятного звонка сквозь время брошенной девушке.
Повествование становится более сумбурным, как будто автор куда-то спешит. Или как будто хочет дать понять, что все это - лишь плод больного воображения героя. После отработанных уже действий - драки с хулиганами, очаровывание девушек песнями из будущего, патент на кубик, статьи в журнале, герой идет дальше и намеревается жениться на той самой Наде, которая ни к нему-настоящему, ни к его потомству никакого отношения не имеет. Автор пытается объяснить это "параллельной реальностью", которую он со спокойной душой оставляет, обеспечив будущее "параллельного-себя". Но это уже и выглядит притянутым за уши. Поэтому, вполне правомерным кажется выпадение героя в некую комнату, где ему дается задание - собрать некий супер-предмет, нудная и долгая механическая работа. Вот это уже становится интересным. Вспоминается фильм "Ка-Пекс", где инопланетянин вылечивал пациентов психушки, давая им отвлеченные задания. Вспоминаются собственные приступы жесточайшей мигрени, когда, пытаясь выбраться из замкнутого пространства боли, начинаешь мысленно перебирать какие-то детали. Герой справляется с заданием и побеждает болезнь.
Впечатление неоднозначное. Читается залпом, не оторваться. Когда дочитываешь, задумываешься. Что это было? Легкомысленная фантастика с неожиданными глубокими психологическими экскурсами? Или экзистенциальная драма, поданная с нарочитой легкостью, чтобы потом "добить" послевкусием? Произведение, бесспорно, достойное. Но некоторые моменты все же просят, если не прояснения, то большей определенности.
21.05.2006


Летящие мустанги ночи(Капитан Луна)
Хм, интересно. Поток сознания редко бывает интересным, но здесь как раз такой случай. Чувствуется, что каждое слово в этом потоке строго взвешено, осмыслено, ни одно не кажется лишним, несмотря на кажущийся вихрь мыслей. Как по нотам: "он пил меня. Из меня. Меня". Текст создает настроение. Я бы сказала, готическое.
21.05.2006


Запрещенные виды любви. Часть 2.(Юрий Фаев)
В техническом плане гораздо лучше, чем часть первая. Шероховатости есть, но их немного и они не такие вопиющие. Что бросилось в глаза? "черными прорезями желтых глаз" - не звучит, не так ли? Или одно или другое. Было еще пару моментов, но я их сейчас не отыщу. Да и не надо, это мелочи.
Касательно самого произведения - доставило удовольствие неподдельное. Оно тянет как на самостоятельное, так и на многообещающее начало полновесного романа. Без каких-то бьющих наповал приемчиков автор вводит читателя в атмосферу действа. Мрачноватый колорит, почти викторианский, но, как ни странно, вполне подходит для жизнеописания российских криминальных боссов новейшего времени. Мальчик - очень сильный персонаж, не уступающий своему отчиму. Сюжет держит в напряжении до последних мгновений. Легкими намеками обрисовывается положение дел в доме Марка Гурмана - отсутствие женщин, засланный казачок Никита, даже Багира - персонаж, казалось бы, лишний, но свою ноту в общем оркестре играет безошибочно.
18.05.2006


Гордая шкатулка (Сказки кижного шкафа)(Maksim Usachov)
Опять у меня всякие ассоциации. Пустая, колечко... Это, наверное, излишняя мнительность )
Хорошая сказка, добрая. Добрее, чем про куклу. Можно даже детям читать.
"А еще рассказывают, что где-то далеко, должно быть, в другом городе, один гражданин держал в них свои носки. Отвратительная, в общем-то, привычка" - нравится стиль.

12.05.2006


А этот выпал из гнезда(Алла Февральская)
Спектакль посмотреть не довелось. Сначала видела фильм. Ну, понравился, конечно. Но потом, когда прочитала книгу, все встало вверх дном. Не ожидала такого от книги, по которой снят хороший, незаурядный, но вполне... фильмовый фильм (извините за дурацкий каламбур, не знаю, как точнее выразиться). А книга-то не книжная! А там главные герои - Вождь и Система, а вовсе не обаяшка-МакМерфи. А там галлюцинации по полной программе. После книги была абстиненция.
12.05.2006


Из мемуаров пазиксивиста. С чего все начиналось. 1(Алексей Федорчук)
"всенародные рождественские запои в ночь с 25 на 13" - я валялос )))
"подсознательную тягу к вычислениям испытывал где-то на уровне фрейдистких комплексов" - хороший камешек в огород тех, кто все привык объяснять Фрейдом. Кирпичом их!
Эх, Бэйсик, Фортран... Что-то далекое, из школы, отголосками... Ноооостальжииии ))
12.05.2006


Из мемуаров пазиксивиста. Мой роман с леди Free(Алексей Федорчук)
Последние два абзаца - просто лирическая проза
А то, что перед ними, воспринималось туманно. Ибо чайник я, позорный пользователь Винды...
12.05.2006


История о Маленьком Карлике(Алла Февральская)
Слушайте, так хорошо, так мощно... Трагедия маленького человека в своей сути, без бытовой мишуры. Последняя фраза - просто блеск: "Он победил". Победив, избавившись от своей души.
11.05.2006


Человечики(Эмилия Галаган)
Вы говорите, у Вас мало рассказов. На мой взгляд, каждый из них стоит десятка. Этот - бесспорно, один из лучших. Некорректно будет говорить - лучше или хуже, чем остальные, каждый по-своему хорош. Но в каждом такая боль, такая душа живая, такая грусть светлая... И здесь надежда, будущее, лучик в серых буднях (столь виртуозно обрисованных, что ныряешь в них как в свои) - это Аля и ее рисунки. А сколько мыслей, которые думаются, но в слова не складываются? А Вы сложили, сумели. В самое нутро заглянули, Эмилия.

06.05.2006


Сентиментальность. Призраки.(Эмилия Галаган)
Недавно услышала такое определение: "грубовато-щемяще-нежно". Это было сказано в адрес другого автора, но очень хорошо подходит и к прозе Эмилии. Яркая образность (Любовь отрывала мухам крылышки и отпускала своих жертв на свободу) - фирменная изюминка, особенно ценная тем, что не доминирует, рассыпана экономно, точечно, а потому и ценность заметнее.
Есть моменты, показавшиеся чуть менее удачными. Например, фраза из диалога:
"Ты – самая смешная, самая ненормальная и самая смелая. Я тебя люблю…Одну тебя…Невообразимо люблю. До посинения". Что в ней не так? Герой, произносящий эту фразу, до того изъяснялся на очень простом, разговорном, с примесью уличного жаргона, языке. Логичнее было бы, если бы он и продолжал именно так изъясняться, а эти сентенции (ты самая... одну тебя... невообразимо...) были поданы только намеками или действиями. Хорошо и органично здесь только последнее - "до посинения". Из той же оперы, фраза "Нет, тогда она засмеялась, раскраснелась и швырнула в него своей книжкой…" - звучит чересчур литературно для уст бабульки-соседки.
Теперь опять о положительном. История с призраком, вроде бы, и не играет заметной роли, но создает правильную атмосферу восприятия рассказа. Без призрака это была бы чересчур обыденная история, хоть и рассказанная прекрасным языком. С призраками все становится на места, многое объясняет.
06.05.2006


Снежный дом(Эмилия Галаган)
Это лучшее, что я читала за последнее время. Даже не знаю, что сказать... Хочется перечитывать и копаться, смаковать строчки. Тонкая психологическая цепочка добро-отец-желтый цвет. Детская душа требует заполнения пустоты. Маленькие необременительные ребусы. И много настоящего, дышащего, больного, живого. Есть эффект кинематографический - когда читаешь и видишь картину перед глазами. А здесь не просто видишь, а ощущаешь, вплоть до обоняния. Очень сильный эффект, после чтения буквально похмелье наступает. Или я такая впечатлительная натура? Вроде бы, нет, довольно толстокожа. Просто автор, помимо мастерства, еще и душу вложила в свой рассказ.
Эмилия, открытый мат на форуме запрещен, поэтому я взяла на себя смелость отредактировать - скрепя сердцем, поставила звездочку в "пи*дец".
04.05.2006


Абсолютное зло(Игорь Масленков)
Мдя... Больше подходит название "Депрессия". Глухая, чудовищная, нет... Абсолютная депрессия.
Я вообще не узнала человека, который писал "Чугун-метеорит", как и того, кто писал "Черную розу Иерихона". Это какой-то третий. Экспрессивная, не дающая расслабиться, манера повествования, все написано как будто на одном выходе. Реальность переплетается со сновидениями без разделительной черты, это действительно полная, круглосуточная депрессуха, которой веришь безоговорочно.
Что не понравилось? Бородатые штампы: "Черный бархат небес усыпан хрустальными осколками звезд. Сколько их? Миллиарды? Миллиарды безымянных миров, потерянных в бесконечности!" Штампы органично вплетены в этот выдох, в поток сознания (или бессознательного?), но имхо, рядом с бесспорными находками автора смотрятся неоригинально и слегка понижают планку.
Что меня поражает в Игоре - это его творческая многоликость. Пожалуй, еще не встречала автора, способного быть настолько разным.
04.05.2006


синематограф и рагнарёк(Aiofe die Augil)
Головоломка от Aiofe die Augil.
Ни о чем и о многом. Запутанно, но очень близко. Черт знает, почему мне нравится читать этого автора. Ведь я люблю крепкие материалистские (чуть не сказала, марксистские) сюжеты. А здесь, вроде бы, и сюжета нет, и герой непонятно кто - то ли кошка, то ли Сендей. Но написано как-то... цепляюще. Легкое, ненавязчивое удовольствие, как коротенькая джазовая импровизация.
Понравилось: "Мир этот старенький, давно вертится. А с тех пор как капитальный ремонт был, две тысячи лет с лишком минуло…" И чаво это я в Вас такой влюбленный? ))

04.05.2006


Китайский шелк(Эмилия Галаган)
Действительно, девичья сказка. В самом лучшем смысле этого слова Принято относить т.н. "женскую прозу" к разряду ругательств. Я так не считаю. Качественно написанная, с живыми героями, с яркими эмоциями - в своем жанре это редкость. Навскидку могу только несколько имен назвать, кто выдает по-настоящему хорошую женскую прозу. У нас, на Фабуле, это Рута Юрис и Марина Черномаз.
Я не увидела здесь каких-то шероховатостей, написано гладко (где-то в начале опечатка была, но я ее потеряла). По содержанию - на мой субъективный, никому не навязываемый взгляд - слишком много описаний, по-девичьи преувеличенное внимание придается цвету глаз и подобным мелочам. Высший пилотаж - в описании ткани и роз. Необыкновенные, оригинальные метафоры, ни на что не похожие. Рассказ действительно весенний, светлый, свежий. Не похож на предыдущие, где преобладали стильные темные тона, схожие с режиссурой "Собачьего сердца".
04.05.2006


Дневник домового(Эмилия Галаган)
Про вкусовые качества - в самую точку. Рассказ насыщенный, "вкусный", добрый. Нравится такой "оптимизм вопреки всему". Резонирует с собственными ощущениями от жизни. И стиль близок - написано сдержанно, лаконично, ничего лишнего, а основное - концентрировано. По-настоящему хорошая проза.
02.05.2006


Теорема колбас(Рома Кактус)
Гы, забавный бредок. Повеяло Хармсом. Конечно, на любителя. Местами мне померещились ребусы, буду перечитывать и разгадывать (только как бы саму себя не обмануть). Особый респект за разные глаза мальчика.
У автора колоссальная фантазия и отменное чувство юмора. Это и спасает текст от полной нечитабельности. На любителя - уже говорила. На очень узкий сегмент любителя.
30.04.2006


Первые небеса(Эмилия Галаган)
Вступление заворожило. Рискованная тема - писать про потусторонний мир, намекая даже на его структуру, но Вам она удалась без натяжек. Рассказ построен очень удачно - один герой сменяет другого, не успевая приедаться. История любви и предательства жизненная, правдоподобная и вполне тривиальная, но привкус незримого присутствия "поднимает" его над распространенной интригой. Даже если бы не было его, этого привкуса, сама интрига слишком хорошо прописана, чтобы казаться избитой. Автор прекрасно владеет языком. Суховатый стиль повествования уравновешивает сентиментальный сюжет, не позволяя ему стать приторным.
30.04.2006


В погоне за судьбой...(Предпоследняя Надежда)
Хорошее, ровное, спокойное повествование. Непростое - много идей заложено. Вопрос о свободе и привязанности трудный, многогранный. Он актуален для всех живых. На примере птицы этот вопрос упрощен, но не примитивизирован, а скорее четче обозначен. Сомнение вызвало это предложение: "...а потом верёвкой примотали к ней какое-то послание". Веревкой примотали послание к птице? Как-то не видится подобная картина. Обмотали брюхо, что ли? Наверное, все-таки, к ноге? Мелочь - да, но здесь важны детали.
А в целом интересно, понравилось.
25.04.2006


БОЛЬШЕ НИКОГДА(Ауда)
Ужас - пусто, одиноко... Хорошо ли написано? Написано СИЛЬНО, слова "хорошо-плохо" не подходят.
24.04.2006


Каин и Авель(Савл Иноземцев)
Потрясающе живо написано - все как будто перед глазами стоит. Интересная интерпретация библейского сюжета. Нет белых и черных. Есть мощь дикой природы и психология древнего человека, отчего хочется крикнуть: "Верю!" Очень хорошо.
24.04.2006


Теория относительности(Дмитрий Зотиков)
Поначалу читалось немного сумбурно, но потом логические связки прояснились.
Блестящий юмор и фирменный стиль автора. И, конечно, фразы для цитатника:
"Оказалось, что ученые в России могут продуктивно работать только за колючей проволокой. На свободе они занимаются тем, что возглавляют какие-то важные комиссии, ездят за рубеж, сорятся между собой и немного фрондируют вечерами на кухнях")))
"От Ильича до Ли-Ли-Ча – два поражения и одна ничья!" )))
24.04.2006


Баллада о Мышином Короле(Сергей Неупокоев)
"Я не сразу узнал Эмн голос" - опечатка? Нет, вижу повтор - значит, так и задумывалось. Как-то не так звучит. Не мелодично. Вроде как вата во рту.
Перекос в сторону пенисов и мошонок имхо чуть больше достаточного для гармоничности. Хотя сразу обозначает падшую природу ангела. Конечно, не все так просто - у Сергея просто не бывает) Здесь и тот, кто сверху - старый людоед.
Теперь скажу жуткий заезжанный рецензионный штамп: рассказ многослойный. Эти слои - детективный, любовный, бытоописательный, экзистенциальный и даже космогонический - снимать одно удовольствие. В ядрышке остается дикая тоска личности по свободе, которая заставляет сделать шаг, избавиться еще от одного, последнего ограничителя, доказать, что "я хочу" - это и есть определяющий судьбу момент. Мальчик таки стал мужчиной.
Ну что тут скажешь? Удалив свои "вторичные" рассказы (кстати, на мой взгляд, Сергей слишком строг к себе), он стал писать очень глубокую, настоящую литературу. Нет ни одного случайного слова и непродуманного знака препинания. Серьезная работа мастера. Респекты.
24.04.2006


Вместе не на том месте(Просвирнов Александр)
Мне всегда было интересно читать такую обычную житейскую прозу, особенно, если она хорошо написана. Что может быть интереснее обычной жизни обычных людей? Это же как зеркало.
Трагическая развязка кому-то может быть по душе - романтично. Но по мне - она все упрощает. Гораздо интереснее было бы узнать, как герои выпутывались из своих отношений. Но это вкусовщина, конечно.
24.04.2006


Ты(Михаил Полетаев)
До странности жизнеутверждающая миниатюра)) Держит в напряжении, заставляет сопереживать. Вот пример того, как в нескольких строчках может заключаться полноценное, законченое произведение. Язык динамичный, гладкий и продуманный. Редкие аллюзии расставлены как раз по тем нужным местам, не утомляя читателя необходимостью разгадывать загадки, а лишь завлекая.
24.04.2006


Жизнь самоубийцы(Талиша)
Красивая вещь. Очень добрая, по-хорошему сентиментальная. Написана грамотно, по форме придраться не к чему. Читается легко и увлекательно. Чувствуется, что мир, придуманный автором, хоть и намечен едва, ненавязчиво, но очень тщательно продуман, без случайностей и натяжек. Правда, название немного не звучит. Логичнее было бы "Жизнь для самоубийцы", имхо.

24.04.2006


Exsodius 2020
При цитировании ссылка обязательна.