Проверка слова
www.gramota.ru

ХОХМОДРОМ - лучший авторский юмор Сети
<<Джон & Лиз>> - Литературно - поэтический портал. Опубликуй свои произведения, стихи, рассказы. Каталог сайтов.
Здесь вам скажут правду. А истину ищите сами!
Поэтическая газета В<<ВзглядВ>>. Стихи. Проза. Литература.
За свободный POSIX'ивизм

Литературное общество Fabulae: Алина Даниэль - Загадка Шекспира-13
Раздел: Следующее произведение в разделеПублицистикаПредыдущее произведение в разделе
Автор: Следующее произведение автораАлина ДаниэльПредыдущее произведение автора
Баллы: 2
Внесено на сайт: 09.01.2010
Загадка Шекспира-13
Был ли Шекспир масоном?

В 1929 году состоялось открытие шекспировского театра в Стратфорде. К изумлению публики, туда пришли несколько от масонов в парадном облачении во глав с самим Великим Магистром.
Что же могло связывать их с Шекспиром?

Сами масоны ранят об этом молчание. Но исследователи, знакомые традициями масонов, обнаружили аллюзии к их легендам и ритуалам в нескольких пьесах Шекспира – «Антоний и Клеопатра», «Бесплодные усилия любви», «Перикл», «Буря», «Макбет» говорят о том, что автор знал легенды и ритуалы, известные лишь посвященным высокого уровня. Об этом же свидетельствуют и «Сонеты» - иллюстрации к их второму изданию наполнены масонской символикой.

А в 90-х годах 20 века историк Долли Райт обнаружила легенду, которая легла в основу масонского ритуала посвящения в звание мастера, изображающего символическая смерть и возрождение. Ее поразило сходство легенды с описанием смерти Марло, и она написала книгу «Легенда о Хираме», пока еще неизданную. В книге она задала вопрос: не была ли смерть Марло инсценирована как масонский ритуал?
Сравним текст легенды с официальной версией гибели Марло:
«Каждый день, в двенадцать часов, когда приходила пора перейти от труда к отдыху и подкрепить силы, Мастер Хирам входил в святилище».

Марло лежал на кровати, в то время как его друзья подкрепляли силы за ужином.

«Мастер Хирам был один, когда в святилище ворвались трое головорезов».

Марло провел день в компании трех подозрительных личностей.

«Хирам был убит ударом молотка в правый глаз».

Марло был убит ударом ножа в правый глаз.

«Хирам был погребен в безымянной могиле».

Марло был погребен в безымянной могиле.

«Хирам воскрес на 14-й день».

Имя Шекспира впервые появилось в печати 12 июня – на 14 день после официальной смерти Марло на обложке поэмы «Венера и Адонис», в которой рассказывается о гибели юного Адониса и Венере, оплакивающей судьбу возлюбленного.

А легенда о Хираме сходит к еще более древней легенде – о смерти и воскресении Осириса, оплаканного Исидой и спасенного ею на 14 день после смерти.

Параллельно и независимо от этих удивительных открытий английские филологи А.Фаулер и П.Булл, изучая структуру «Сонетов», пришли к выводу, что их автор был замечательным математиком и прекрасно знал структуру и пропорции Великой пирамиды Хеопса, зашифровав их в «Сонетах». Расположив «Сонеты» не в привычном порядке, а в форме треугольника, они обнаружили, что в центре этого треугольника находится сонет, в котором автор говорит об утраченном глазе, и это напомнило им о древнем символе: глазе внутри треугольника. В центре основания пирамады находится сонет, где говорится о «влажном глазе вдовы» - это напоминает одновременно и об Исиде, и о Хираме, которого называли «сын вдовы». Вершину треугольника составляют 28 сонетов, посвященных темной леди – Исиду называли «темной богиней», и ее число – 28, количество дней лунного месяца. Самый верхний сонет завершается строками, в которых говорится о том, что вода не может погасить пламень – это напоминает о «химической свадьбе» розенкрейцеров – союзе огня и воды, символизирующих мужское и женское начала.
Фаулер и Булл обнаружили еще множество числовых связей между сонетами и пирамидой. Сам автор упоминает о монументе и пирамидах, подчеркивая, что его стихи – это грандиозный монумент. Будучи в глазах людей изгоем и бродягой, он в то же время полон любви и мудрости, которые дороже всех земных сокровищ и царств.

Итак, автор пьес и сонетов был посвященным высокого ранга. Он прошел обряд смерти и возрождения и получил титул Мастера. Но как описание ритуала могло попасть в протокол?

Видимо, протокол пиал вовсе не достопочтенный королевский коронер Эдвард Денби, а тот, кто официально числился покойником, и чей труп лежал на столе. Великий драматург, он написал последнюю пьесу под собственным именем – сценарий собственной смерти, который ему вскоре предстояло сыграть. Он знал, что скрытый смысл текста поймут лишь посвященные, а для остальных он будет просто описанием «вульгарного скандала». Единственное, чего он не мог предусмотреть, - что текст пролежит под спудом 332 года.

В тексте протокола можно заметить небольшую странность. Там сказано, что спор произошел из-за оплаты счета –«le recknynge».
Что такое «le recknynge»? Несмотря на французский артикль, это слово не французское, а староанглийское, означающее «счет, расплата, итог, жертва».
Зачем же было писать французский артикль перед английским словомв ткте, написанном НА ЛАТЫНИ?

Позже это слово множество раз повторяется в текстах Шекспира. Особенно примечательна в этом смысле комедия «Как вам это понравится»

"Если стихи человека не могут быть поняты, а за его добрым умом не следует дитя-понимание, это поражает человека смертельнее, чем большой подсчет (reckoning) в маленькой комнате".

Все шекcпироведы признают, что этот монолог – намек на гибель Марло. Но дело в том, что никому, кроме самих участников, не было известно, что причиной ссоры был счет, и уж тем более о том, что в протоколе это слово было написано по-староанглийски, а не по-латыни. Сразу после следствия королева приказала спрятать этот отчет, и он был найден только в 1925 оду. Актер Вильям Шекспир никак не мог прочитать его.

Итак, смерть Марло оказалась одновременно и спектаклем, и ритуалом. Может быть, именно поэтому тайна имени подлинного автора остается тайной и по сей день- пройдя ритуал инициации, Кристофер Марло НА САМОМ ДЕЛЕ умер и стал другой личностью. А его прежняя личность вместе с именем была похоронена в общей могиле, в которую сваливали тела жертв чумы.

Чтобы лучше понять это, вспомним пьесу Марло «Фауст», в которой с потрясающей силой описана внутренняя борьба между жаждой тайного знания, дающего силу и могущество, желанием испытать все земные радости – и ощущением бездны и духовной смерти. Фауст отчаянно мечется между Богом и Дьяволом, надеясь на спасение и отвергая его, и в конце концов делает выбор – он не в силах отказаться от эго и поэтому теряет душу.

Тот, кто сумел описать это с такой искренностью и страстью, должен был пройти через эту страшную и мучительную борьбу. И в тот момент, когда Кристофер-Фауст достиг знания, славы и тайной власти, он оказался на пороге ада в образе «Звездной Палаты», и черти в лице архиепископа и его клики уже готовили крюки и дыбу. Быть или не быть? Сохранить свою личность и с ней шагнуть в этот ад – или утратить ее и уйти в неизвестность?
И тогда он делает новый выбор – освободиться от доктора Фауста. Подобно мастеру из суфийской притчи, подсунувшему Иблису, повелителю мертвых, искусно изготовленную куклу взамен живой дочери-души, он подсовывает чертям свою прежнюю личность. Теперь он больше не Кристофер Марло – он странник с новым именем, новой личностью, новой судьбой, прошедший через смерть и возрождение, бесправный шут – и Великий Мастер. И взамен на утраченную личность он получил новый, недоступный прежде дар – дар создать бессмертный храм поэзии, которая будет жить до тех пор, пока не умолкнет последний живущий на земле, и переживет всех земных властителей, королей и тиранов.

Обсуждение

Exsodius 2009
При цитировании ссылка обязательна.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Интересные статьи