Проверка слова
www.gramota.ru

ХОХМОДРОМ - лучший авторский юмор Сети
<<Джон & Лиз>> - Литературно - поэтический портал. Опубликуй свои произведения, стихи, рассказы. Каталог сайтов.
Здесь вам скажут правду. А истину ищите сами!
Поэтическая газета В<<ВзглядВ>>. Стихи. Проза. Литература.
За свободный POSIX'ивизм

Литературное общество Ingenia: Droll - 548 лет назад
Раздел: Следующее произведение в разделеПрозаПредыдущее произведение в разделе
Автор: Droll
Баллы: 0
Внесено на сайт: 08.02.2007
548 лет назад
"Я не верю, что я мёртв..." - это последнее, что пронеслось в моей голове.
Потом я заснул и... умер. Вот такой легкой смертью, во сне. Многие бы желали уйти из жизни именно так, однако была проблема: я вовсе не хотел умирать!
Но сколько я ни сопротивлялся, как ни хватался за реальность и окружающую действительность, меня всё равно продолжало засасывать в неумолимо наступающую черноту. Когда же она наступила полностью и окончательно, я различил где-то вдалеке маленькую точку света. С огромной скоростью меня понесло туда, и тут уже ничего нельзя было поделать: свет приближался, ослепляя меня. Я пытался закрыться руками или хотя бы зажмуриться, но не мог: меня несло с такой скоростью, что невозможно было пошевелиться из-за потока встречного воздуха.
...С меня сорвало одежду, вырвало волосы и смыло всю грязь, что была на мне.
Потом под напором ветра мне разорвало кожу, снесло мясо, оставшееся на костях, а потом и сами кости. И из всего этого живого мусора высвободилось нечто очень легкое и самое живое, что было во мне и есть в каждом - душа...
Достигнув, наконец, источника света - а ведь это не свет! Это то место, где не испытываешь беспокойства, тревоги, а просто спокойно и радостно - я останавливаюсь: как же всё-таки это больно - расставаться с телом...
"Прямо, как в раю," - подумал я и осёкся. Это и вправду был рай. "Повезло, однако." Да, такое везение светит далеко не каждому: лёгкая смерть - и в рай.
Конечно, я многого не успел сделать, но до этого ли сейчас?...
Размышляя над всем этим, я вдруг почувствовал легкое прикосновение к плечу.
Резко обернувшись,я увидел приветливо улыбающегося сухонького старичка. Взгляд его излучал доброту и радость, как будто он смотрел не на меня - умершего и попавшего сюда - а на новорожденного ребенка.
- Здравствуй.
- Здравствуй. Ты - это...
- Да. Я - это Всевышний. Я тебя ждал.
- Честно говоря, я рассчитывал увидеться с тобой немного позже...
- Мы еще поговорим с тобой на эту тему. А сейчас пойдем, я покажу тебе твоё новое место обитания.
Он взял меня за руку и повёл по белоснежной дорожке среди кущ. Мне не очень понравились последние слова, но его добродушный взгляд словно внушал мне: "Неважно, что я говорю. Я не причиню тебе вреда. Ты в безопасности, всё будет хорошо!"
Мы продолжали путь по белоснежной тропе, вокруг цвели невероятной красоты цветы, а за ними я видел людей. В ослепительных одеждах, молодые и прекрасные, каждый с такой же ласковой улыбкой, как у всевышнего, вот только взгляд... Взгляд ничего не выражал, они словно куклы с нарисованными глазами и наклеенными ресницами, поворачивались к нам и, приветствуя, махали руками, и всевышний махал им в ответ...
В конце дороги показалось здание. Впрочем, назвать зданием это величественное сооружение с огромными колоннами, подпирающими, казалось, небесный свод, было очень сложно. Мы вошли внутрь и я ошеломленно замер: все стены от мраморного пола до бесконечно высокого потолка были заставлены огромными шкафами с канцелярскими ящиками для картотеки. В середине комнаты находился стол, за которым сидел ангел. Только что-то в нем было странным - ангел светился изнутри ярко-белым светом, но хитон и крылья его были черны, как смола. На столе стоял подсвечник, чернильница и несколько перьев, одним из которых ангел записывал что-то в папке из странного материала. "Папирус?" - спросил я. "Нет, кожа," - последовал ответ. "Чья?" - "Свиная."
- Мишенька, - обратился всевышний к ангелу, - запиши его, пожалуйста, дружок, сделай милость.
- Уже, - сказал ангел, захлопывая папку, на которой четырежды было написано моё имя: на латыни, иврите, иероглифами и арабской вязью, и поднял на нас глаза.
Это были красные, воспалённые глаза человека, не спавшего много дней. Ангел отложил перо и, пошатываясь, встал. Каждое движение давалось ему с трудом.
- Скажи, отец, - обратился он к всевышнему, - а нельзя ли мне отпуск? Ну хотя бы пару месяцев.
- Мишенька, я понимаю, что ты тут уже 5000 лет...
- 5781, если быть точным.
- Не перебивай папу, дружок!!! - в голосе всевышнего послышалась агрессия, - тебе в отпуск рано. Пойдешь лет через 500-700.
- Послушай, отец, я за 15 лет знаешь сколько попереписывал? Миллионов сорок, наверное.
- Ах, ты про Йосика с Адиком? Ну пошалили они, бывает. Мишенька, тебе еще рано в отпуск.
- Йосик с Адиком? - удивился я, - это Сталин и Гитлер?!! Они тоже здесь?!
- Когда пастухи разговаривают, овцы не блеют, - отрезал всевышний. - Я же тебе сказал: мы еще поговорим об этом. Да, все здесь. А теперь помолчи.
- Отец, я прошу тебя! Я очень устал!
- Устал?! - вскричал всевышний, - а ты думаешь, мне было легко создавать мир?! Да еще за такой короткий срок?!! Это тебе не бумажки марать, это сложная умственная, кропотливая и, в конце концов, физическая работа! Наглец!!!
- Отец, прошу!.. Это же не шесть дней! Это несколько ТЫСЯЧ ЛЕТ! Я уже засыпаю во время работы...
- Архангел Михаил!!! Что за неуважение к отцу?! А? Ты что? Всё, Михаил, теперь не видать тебе отпуска до конца света. Пойдем, - всевышний взял меня за руку и повёл вглубь зала. Мы шли вдоль бесконечного ряда шкафов, заполненных папками, которые бедный Михаил без отдыха заполнял несколько тысяч лет, пока не уткнулись в гигантскую дверь из золота, на которой сияли буквы "йуд" "хей" "вав" "хей".
Всевышний остановился перед дверью и забормотал длиннющий пароль, из которого я разобрал только "барух-ани-адонам-мелех-аолам", и дверь засветилась, распахивая перед нами вход в следущий зал. По размерам он был меньше, чем предыдущий, но все равно впечатлял. Посередине возвышался трон, и когда всевышний взобрался на него, его ступни оказались на уровне моего лица.
- Ну, задавай вопросы.
- Я, право, не знаю, с чего начать... а, вот! Почему я так рано умер? Мне же было всего 22!
- Неисповедимы пути мои, как ты знаешь. Видишь этот священный ГСЧ?
- ГСЧ? - с самого начала я обратил внимание на ящик по правую руку всевышнего, на огромном экране которого очень быстро неслись цифры.
- ГСЧ. Генератор случайных чисел. Одно число - смерть, другое - рождение. У каждого свой номер.
- То есть человек умирает не от старости, не от болезней, а из-за цифры в этом ящике?
- Да.
- Почему?!!
- Потому что я так хочу. Мой креатив, мои правила. Что ещё?
- Это единственное место, куда попадают люди после смерти?
- Да. Ад был придуман вами ради удержания в узде.
- Так, значит, тебе всё равно, что делал человек при жизни? Даже если он убил миллион себе подобных?..
- Представь себе, что ты пастух, и в твоем стаде одна овца, играя, столкнула другую с горы. Тебе будет жалко убитой овцы, если стадо всё время пополняется новыми?
- Погоди, так значит, мы для тебя - овцы?!!
- Ну...да. Только говорящие и слегка мыслящие.
- Так для чего ты создал мир?!!
- Мне было скучно, и я решил что-нибудь создать. Ну... и чтобы мне были благодарны за это.
- Скреативил от души, - съязвил я.
- Поосторожнее, не то...
- Не то что?!! - заорал я, прервав всевышнего. - Что?!!! Может, я и овца в твоих глазах, но я не собираюсь поклоняться мега-эгоисту, которому всё равно, что творят его создания!!! Да тебя и дети твои - ангелы не волнуют, главное, чтоб тебе были благодарны! Нет, ты не Всевышний, ты просто жалкое его подобие! Я презираю тебя за твое отношение к нам! Ты покинул нас! У нас нет бога!!!
- Ересь в Моем доме? - загрохотал голос всевышнего и стены затряслись. - У меня был только один Сын, а все остальные - крылатые пасынки!!! Но это не ваше дело, вы - твари неблагодарные! Как вы меня достали! Нет больше праведников в мире! Готовься, агнец, ты будешь наказан! Готовься!!!
Всевышний спрыгнул с трона и сверкающий пол проломился под его ногами. Тяжелыми шагами, оставляя за собой глубокие трещины в белоснежном мраморе, он приблизился ко мне. Но мне было всё равно, я уставился в разломы: под блестящими белыми плитами была земля, в которой среди копошащихся червей пульсировали черные вены. Одна из них лопнула, и наружу потекла багрово-желтая жидкость, похожая... Нет, это было именно оно - кровь с гноем.
Вбежали два ангела с выражением неимоверной усталости на лицах и спешно принялись заделывать дырки в полу. Всевывышний, не обращая на них внимания, обратился ко мне.
- За ересь в моем доме, за оскорбления, за отречение от меня приговариваю тебя к пожизненному мучению в аду, именуемом вами "реальный мир" до конца времен.
А потом разберёмся, что с тобой, тварью, делать. Вон с глаз моих, - и всевышний толкнул меня ладонями в грудь.
Я не помню, успел ли я показать ему средний палец или только собирался, но прекрасно помню ощущение нескончаемого падения спиной вниз в темноту. И вот я, наконец, упал и... проснулся в своей комнате. "Здесь из грязи и говна - это родина моя", - донеслось из колонок. Я улыбнулся и показал небу "фак".

...Этот сон приснился мне 548 лет назад. За это время произошло несколько локальных войн, пара некрупных катаклизмов и, наконец, все государства в мире объединились. А недавно мне приснился еще один сон - я видел архангела Михаила.
Того самого.
- Привет, - сказал он,- ты как?
- Нормально, а ты?
- Всё так же. Слушай, я тут на минутку вырвался. Короче, отцу всё надоело, и он решил сворачивать.
- Что сворачивать?
- Всё сворачивать. Конец решил устроить.
- Мы что-то можем сделать?
- Ничего, только сидеть и ждать.
- Мда... Зато ты выспишься.
Ангел измученно улыбнулся и пожал мне руку.
- До скорого.

Я внял совету усталого ангела и вот уже три дня сижу и жду конца све. . .
Обсудить на форуме

Обсуждение

Exsodius 2020
При цитировании ссылка обязательна.