Проверка слова
www.gramota.ru

ХОХМОДРОМ - лучший авторский юмор Сети
<<Джон & Лиз>> - Литературно - поэтический портал. Опубликуй свои произведения, стихи, рассказы. Каталог сайтов.
Здесь вам скажут правду. А истину ищите сами!
Поэтическая газета В<<ВзглядВ>>. Стихи. Проза. Литература.
За свободный POSIX'ивизм

Литературное общество Ingenia: Ахадов Эльдар - ПЬЕР РИШАР
Раздел: Следующее произведение в разделеПублицистикаПредыдущее произведение в разделе
Автор: Следующее произведение автораАхадов ЭльдарПредыдущее произведение автора
Баллы: 2
Внесено на сайт: 18.10.2006
ПЬЕР РИШАР
Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей (Pierre Richard Maurice Charles Leopold Defay) - родился 16 августа 1934 года в Валансьене, в респектабельной семье крупного текстильного промышленника. Но брак его родителей был неравным: отец носил старинную аристократическую фамилию, а мать была дочерью простого эмигранта из Италии, промышлявшего одно время браконьерством. Отец Пьера больше всего на свете любил женщин и азартные игры. Вскоре после рождения сына он промотал состояние на скачках и оставил сына на попечение своего отца – владельца поместья и потомка одного из феодальных родов севера Франции. Дед и мать мечтали видеть ребёнка юристом, инженером, в крайнем случае, врачом. Ришар полагает, что если бы родители были настойчивей, он бы, наверное, стал политиком.
Пьер учился в католическом колледже. В течение восьми лет каждый понедельник шофер привозил Пьера на учёбу в шикарном лимузине и оставлял на неделю. Одноклассники, в основном это были дети рабочих, отнюдь не жаловали юного аристократа. Чтобы выжить в подобной атмосфере, Ришар вечно смешил их и прикидывался клоуном: он довольно рано понял, что если над тобой смеются, то ненавидеть, а тем более бить не станут. Учителя осуждали Пьера за клоунские замашки, которые, по их мнению, были не к лицу мальчику из хорошей семьи. Вне колледжа Ришару не разрешали общаться со сверстниками, считая, что его безродные однокашники недостойны дружбы со столь знатной особой. Таким образом, свои детские и юношеские годы он практически просидел дома: попеременно то у отца, то у матери, и, естественно, не ходил на вечеринки, не участвовал в пирушках и тем более не встречался с девушками.
Сам Ришар говорит об этом так: «Мои родители были в разводе. Говорят, будто бы я очень страдал от этого. В глубоком детстве что-то такое было. Но потом я стал умело играть на данной ситуации: когда возникали конфликты с матерью, я уезжал к отцу, и наоборот. Так что никто из них меня сильно не отговаривал от карьеры актёра, и постепенно я отвоевал свое право играть. Сначала они протестовали против моих ролей, если это были образы рабочих или крестьян, требуя, чтобы я играл аристократов и промышленников, потом стали говорить, что актер не сможет заработать на хлеб. Но после первого своего крупного успеха я приехал домой и пригласил человек 15 родственников в дорогой ресторан, а потом сам оплатил ужин. Тогда все смирились окончательно.» В этих словах чувствуется, что Ришар не держит зла на своих родителей и деда, которые не дали ему ни гроша на дорогу в ту далёкую пору, когда юный Пьер собрался в Париж искать счастья в качестве актера или певца.
Он поступил на драматические курсы Шарля Дюллена (Charle Dullin), а затем стажировался в Национальном народном театре у Жана Вилара, где тогда работал знаменитый Жерар Филипп. В труппу также входил Филипп Нуаре, который и «заразил» Ришара любовью к комедии. Увы, но работать приходилось в основном "на выходах", например, ему доверили роль персонажа, который поправлял складки плаща у Жерара Филиппа в пьесе «Сид"... У молодого Ришара явно не хватало терпения жить в ожидании "настоящей роли", к тому же его всерьез увлекла эстрада. И тогда он вместе со своим другом Виктором Лану начал сочинять короткие юмористические скетчи и выступать с ними на подмостках рядовых кафе-театров и престижных мюзик-холлов, В мемуарах Пьер Ришар рассказывает о первых шагах своей актерской карьеры в начале 60-х годов в ночных кабаре Монпарнаса и бульвара Сен-Мишель. Ришар и Виктор Лану выступали с юмористическими диалогами, которые заканчивались комичными потасовками между ними. В день они давали до пяти представлений. «Мы играли все оттенки комедии — фарсы и «сюры», переходя от конкретики к абсурду. Каждый имел свою маску. Нам хлопали. Прекрасное было время!» - вспоминает великий актёр.
Попробовал Ришар свои творческие силы и в качестве балетного танцовщика в труппе знаменитого Мориса Бежара, который, кстати, прочил ему неплохие перспективы. Увы, но, отзанимавшись год, он покинул труппу, сохранив навыки пластичности и свободы движений, проявившиеся позднее в комедийных киноролях. Однако, этого времени ему хватило для того, чтобы жениться на сокурснице-балерине (тоже итальянке, как и его мать), которая родила ему в 1961 и 1965 годах двух сыновей: Кристофа и Оливье.
В отрочестве, в пору первой любви, он писал неплохие для своего возраста стихи. А когда ему «стукнуло» 16 - страстно влюбился в Марину Влади. «Я просто испытывал экстаз, когда видел ее на экране,» - признавался Ришар спустя много лет. Однако, его юность в провинции прошла под весьма пуританским присмотром старших: ни о каких свиданиях с девушками и речи быть не могло. Известно, что женившись, Пьер в течение многих лет был прекрасным семьянином, хорошим мужем и любящим отцом. И вдруг, однажды, с ним что-то произошло: он развелся, и - началась совершенно иная жизнь.
«Донжуанство, считает Ришар, - « это часть французской культуры. По поводу этого написано много книг, поставлены сотни фильмов и спектаклей. Эту культуру никоим образом нельзя путать с развратом. Самый большой недостаток мужчин – когда они, сгорая от страсти, становятся заложниками женщин, идя у них на поводу. У меня была всего одна жена. Потом, конечно, рядом со мной были другие женщины, мои подруги, но не жены. Я больше не стал брать на себя такую ответственность. Знаете, в нашей профессии очень трудно совмещать работу с личной жизнью. Ты или постоянно в разъездах, или дома так сосредоточен на своей очередной роли, что требуешь, чтобы тебя оставили в покое, и совсем не обращаешь внимания на то, что происходит с близкими. Сейчас я очень виню себя за то, что не был рядом со своими сыновьями в важные для них моменты жизни. Пытаюсь исправиться теперь уже с внуками (у Ришара их четверо). Единственное, чем горжусь, — я никогда не навязывал им своего мнения.»
После развода Пьера одно время видели в обществе очаровательной блондинки Мюриэль Дюбрюль. Затем ее сменила прелестная марокканка Айша, которая была младше Пьера на 34 года. А в последние годы его подругой является бразильская топ-модель Сейла.
Когда он приехал в Москву, кто-то из гостеприимной принимающей стороны пригласил его на ужин в модный стриптиз-клуб, однако Ришар, отказался от этого посещения, сославшись на то, что не имеет привычки кушать в присутствии раздевающихся женщин и поэтому не ходит в стрип-клубы. А когда вечером его поселили в дорогой московский отель, где девочки по вызову тут же начали беспрерывно звонить и стучать в дверь его номера, - Ришар решил перебраться в другую гостиницу.
В одном из эпизодов картины "Высокий блондин в черном ботинке" актриса Мирей Дарк, которая появлялась обнаженной, потребовала от Ришара смотреть в этот момент ей только в глаза и никуда больше. "Мне это почти удалось", - с улыбкой вспоминает актер.
О Сейле, с которой они познакомились девять лет назад в Бразилии на вечеринке у их общего приятеля, Ришар рассказывает с нескрываемой теплотой: « Сейла - известная бразильская фотомодель, совсем не знала, кто я такой. Это было поразительно. Мой друг представил меня как известного актера, и девушка спросила, где я играл. Я назвал несколько самых популярных картин, среди которых и "Высокий блондин...". Но Сейла, которая тогда не очень хорошо говорила по-французски (она бразильянка), перепутала это название с "Голубой бездной" Люка Бессона (по-французски на слух эти названия звучат похоже) Меня это очень насмешило! Но мало того - Сейла позвонила брату, рассказала, что встретилась с ужасно симпатичным человеком, который играл у Бессона, и попросила купить кассету. Глядя фильм, старательно искала в нем меня. И... нашла! В "Голубой бездне" есть капитан, который в основном виден со спины. Она решила, что это именно я. И на следующий день сказала мне, что я очень хорошо сыграл капитана. Я был удивлен: "Какого капитана?" "Ну как же - у Бессона!" "Да я там никогда не играл!". И вот, когда мы приехали вместе во Францию, сразу пошли в магазин. И я спросил у продавца, есть ли у него фильмы с моим участием. На меня посмотрели как на сумасшедшего. Но мы скупили все кассеты и вместе их отсмотрели… Сейла долго искала себя и в последнее время увлеклась изготовлением мозаики, специально этому училась.»
«В последнее время моя семья состоит из двух человек,» - рассказывает Пьер Ришар, « - меня и подруги. Теперь я предпочитаю одиночество. Современные браки - недолговечны. Разводы во Франции - явление частое и обыденное. Больше распространены гражданские браки. Так проще. Единственная проблема - это дети, рождающиеся в таких союзах. Мои дети давно уже сделали меня дедом. Я доволен своими детьми. Я часто вижусь с ними теперь. Один из них саксофонист - любитель джаза и кубинской музыки. Другой - играет на контрабасе. Когда они выступают в каком-нибудь парижском ресторане, я езжу их слушать. В этот момент у меня тревог, волнений, страхов больше, чем у них. Как уже говорил, я не стремился, чтобы мои сыновья были именно музыкантами, но я рад, что они стали артистами. Это помогает мне иметь с ними более тонкую связь, чем если бы они были, скажем, банкирами. Только не никогда расспрашивайте их о моём пении! Когда я сажусь за рояль, они молча выходят из комнаты…»
Порой может показаться, что знаменитый актёр следует идеологии «одинокого волка». По утрам он делает пробежки вдоль набережной Сены, где у причала стоит его баржа, на которой он добровольно прожил больше десяти лет (он её так и не продал никому!). «Мне нравится, когда меня окружает вода. Все дома, в которых я жил раньше, стояли на берегу - реки или озера, или моря. Вода меня успокаивает. И вдохновляет.» - поясняет Ришар свой экзотический выбор жилья. Впрочем, эпоха проживания на барже давно уже миновала, и ныне Ришар живёт в купленной им около 8 лет назад квартире в районе Елисейских полей. Помимо баржи и женщин у актера есть множество других увлечений: он носится всюду на гоночном автомобиле и мотоцикле, обожает ловить рыбу, катается на лыжах в Гималаях, играет в теннис… Ну, а о виноделии Ришара будет рассказано отдельно.
«Я очень люблю домашних животных, и собак, в частности,» – говорил когда-то французский маэстро, - « У меня в доме живут собаки. У них очень трогательное отношение к людям. И как актеру мне очень приятно сыграть роль собаки. Тем более - когда это не простая собака: Шариков, будучи собакой, говорил о том, о чем люди думают, но никогда не говорят. Так, как это делают дети. Я не могу стать ребенком, но я могу сыграть роль собаки. Старой собаки...»
Помимо искусства Ришар занимается производством вина. Это его любимое хобби - виноделие он не считает работой. Не без участия своего друга Жерара Депардье, актер разводит виноград в своем новом поместье на юго-западе Франции, купленном относительно недавно. Старое же родовое гнездо Пьер давно продал, чтобы о нем не оставалось даже воспоминаний. Великолепное красное вино «Шато Бель-Эвек» известно не только во Франции. Ришар экспортирует свою продукцию и в Бельгию, и Швейцарию. Всего же выпускается более 60 000 бутылок в год
«Я мог бы не делать вино.» - смеётся Ришар, - « Но никогда не мог бы не сниматься в кино. Сложность только в том, что иногда эти два мои увлечения вступают в противоречие между собой. Только я подумаю: скорей бы пошел дождь, это нужно моим виноградникам, как тут же обмираю от ужаса: ведь дождь нарушит график съемок! Так и живу, утешаясь тем, что, если фильм не получится, напьюсь с горя, получится — загуляю на радостях. Поскольку вино у меня свое, в любом случае внакладе я не останусь.»
Из спиртных напитков французская кинозвезда предпочитает виски. Вино же в гостях Ришар не пробует никогда, памятуя о винах собственного производства. «Виноградарство — это профессия,» - говорит он, - « и я с большим уважением отношусь к ней: руками не делаю ничего… Я бы мог, конечно, подрезать ветки или проехать на тракторе, но это лишь для внешнего эффекта. А вот когда приходит время смешивать разные сорта винограда, пробовать эти смеси — это уже занимаюсь я вместе с моим дегустатором.
В жизни я не могу, как некоторые, выпить литр виски или коньяка. Я, конечно, люблю вино. Лет двадцать назад мог принять за ужином и бутылочку, и две и назавтра отправиться, скажем, на переговоры. Сейчас же если я выпью две бутылки, то потом три дня мне придется собирать себя по частям. Поэтому с годами я значительно уменьшил свою дозу. И теперь я предпочитаю количеству качество.»
Вино обычно принимают во время трапезы. В таких случаях Ришар отдает предпочтение трюфелям. Но непременно белым. Это итальянское блюдо. А из французской кухни ему по нраву простая крестьянская пища. Та самая, которая жирная и вредная…
"Вирусом кинематографа меня заразил режиссер Ив Робер», - любит вспоминать молодые годы Пьер Ришар. – «Сначала он для меня написал маленькую роль в фильме "Александр Блаженный". Но когда мне захотелось сняться и в следующей его картине, Робер быстро охладил мой пыл. "Во французском кино тебе места нет. И никто не напишет тебе роль, кроме тебя самого. Ты не актер, ты - персонаж. Собери все свои фантастические недостатки, сядь и придумай персонаж". И я действительно заперся на несколько месяцев дома и накропал сценарий к "Рассеянному". Сейчас я понимаю, что тогда играл очень посредственно, но идея была свеженькая, персонаж - необычный, и публика оценила мой труд".
Это было в 1968 году, тогда Ришару шел тридцать четвертый год от роду. Впоследствии Робер, будучи главой киностудии "Гевиль" помог Ришару поставить в качестве режиссера и сценариста несколько лент - картину "Рассеянный" в 1970-м, а затем "Несчастья Альфреда" (1971), "Я ничего не знаю, но все скажу" (1973), "Я робок, но лечусь" (1978)."Рассеянный", "Несчастья Альфреда", "Я робкий, но я лечусь". То, что герой "Рассеянного" - вылитая копия создателя, доказывают многочисленные приключения самого Ришара.
О своём успехе Ришар повествует так: «Мне помогла вера в себя. Да, очень часто я спрашивал себя: а где завтра буду выступать и что смогу заработать? Приходилось голодать, но мне не стыдно об этом говорить. После выхода первого фильма я каждый день ездил по Елисейским Полям мимо кинотеатра (а тогда в кинотеатрах демонстрировался всего один фильм, а не несколько сразу, как сейчас) и смотрел, сколько людей стоит у касс. Первые два дня никого не было, потом зрители появились, а через несколько дней у касс уже собирались целые толпы. Когда я увидел это, то остановил машину на противоположной стороне, полчаса смотрел на очередь и просто плакал от счастья. Настоящий успех пришел после картины «Рассеянный», а «Высокий блондин в черном ботинке» сделал меня известным во всем мире, в том числе и в России.
Ришар снялся у Робера в известных комедиях о приключениях "высокого блондина": "Возвращение высокого блондина в черном ботинке" (1972), "Высокий блондин в черном ботинке" (1974). Сценарист этих фильмов Франсис Вебер, уже в роли режиссера, вскоре снимает знаменитые комедии с участием Пьера Ришара. Сюжет первого - сентиментально-реалистичной комедии "Игрушка" (1976) - зародился за пятнадцать лет до выхода фильма. Будучи молодым журналистом, Вебер увидел у витрины парижского универсального магазина розового карапуза, состоятельные родители которого старались угодить всякому его капризу. Тем же вечером был написан небольшой рассказ.
Ришару так понравился этот сюжет, что он не только согласился сыграть главную роль, но даже взялся сам продюсировать этот фильм.
В 1981 году Вебер снимает комедию "Невезучие", где партнером Ришара был Жерар Депардье. Этот фильм стал рекордсменом французского проката, собрав в одном Париже свыше полутора миллионов зрителей. Комедия была настолько популярна, что Вебер снимает еще два фильма с этим актерским дуэтом: "Папаши" (1983) и "Беглецы" (1986). Ришара с Ж.Депардье связывают особые отношения. И дело не только в том, что оба являются виноделами. Они прекрасно дополняют друг друга, причем не только в комических, но и в драматических коллизиях, о чем свидетельствуют их совместные фильмы. Сам Ришар иронично замечает, что «мы могли бы стать «мифической парой».
В конце 80-х он основывает кинокомпанию "Фиделина фильм", занимающуюся производством и прокатом картин. В 1988 году на Х фестивале Нового Латиноамериканского кино он, уже как режиссера-документалиста, представляет свою работу "Расскажите мне о Че". Это фильм о легендарном Эрнесто Че Геваре - человеке, чей образ стал символом свободы и мужества. "Отшельничество и бунт, эти два свойства характера Че, я чувствую в себе с самого детства, - рассказывает Ришар. - С обычного бунта за право распоряжаться своей судьбой началась и моя актерская жизнь".
В свои 70 лет Пьер Ришар так и не стал серьезным человеком : недавно вышла книга его мемуаров "Как рыба без воды", в которой Ришар сознается, что всю жизнь дурачился как ребенок… Порой он весьма оригинален: например, терпеть не может новую одежду и парадным начищенным башмакам предпочитает стоптанные до безобразия. И вообще, чем потрепаннее и старее вещь, тем лучше он в ней себя чувствует.
Себя он вообще считает неприспособленным к жизни, рассеянным человеком, который садится не в тот поезд, забывает билеты, деньги, паспорт и вечно все теряет. Частенько, как и созданный им персонаж, попадает в нелепые и смешные ситуации. При всем том сам Пьер признает, что характер у него очень упорный: если уж наметил для себя какую-то цель, то к ее осуществлению идет, невзирая на препятствия.
Вместе с тем, по словам актера, даже для достижения цели никогда не сможет «пойти по трупам»: «Когда кто-то говорит мне: «Хочу стать звездой», — это ужасно! Надо стремиться к тому, чтобы быть актером, который впечатляет своей игрой людей. Я знаю многих представителей нашей профессии, которые малоизвестны, но фантастически профессиональны. Конечно, хорошо, когда к этому прибавляется популярность. Но только в совокупности с талантом и высоким мастерством, иначе получается звезда-однодневка, о которой через год никто не вспомнит. Не думаю, что меня можно назвать занудой. Друзья мне об этом никогда не говорили. Хотя… Я плохо отношусь ко всем формам любительщины в творчестве. Актеры, у которых есть талант (у меня, надеюсь, кое-какой талант имеется), требовательны в работе, а значит, отчасти занудливы. Аристократическое происхождение дало мне хорошие возможности учиться. Лучше, чем у детей простого рабочего. Но когда я захотел стать актером, всем было совершенно наплевать, аристократ я или нет. Важно было, хорошо ли я играю.»
У него великолепная предпринимательская хватка, и дела своей компании он ведет самостоятельно, причем весьма успешно. Ришар одновременно болезненно застенчив и самолюбив. Он даже отчасти тщеславен и может расстроиться, не обнаружив свое имя в списке лучших актеров Франции. Однажды именно так и произошло, хотя в этот список имя Ришара не попало только из-за чьей-то ошибки. Тогда он очень расстроился, хотя сам понимал, что произошло недоразумение… Ну а в повседневной жизни месье Ришар ненавидит делать зарядку, стремится наслаждаться жизнью и не лезет в политику.
В своем спектакле «Страсти по Ришару» он говорит о цирке, потому что любит цирк, говорит о Чарли Чаплине, потому что любит Чаплина , говорит о латиноамериканской музыке, потому что любит Латинскую Америку и её музыку. Он нырял во все моря на планете, катался на лыжах в горах всех континентов, побывал в Африке и в Сибири. Все это позволяет ему сохранить жизненное равновесие, не зацикливаться на самом себе и избегать эгоцентризма, которым болеют многие актеры.
Ришар стал обрастать полагающимися ему по статусу привилегиями: "Теперь я уже не могу сесть на шпагат, и мысль о том, что придется в кадре врезаться в стену, причиняет мне страшные страдания. Потрясающе, сколько тумаков, ударов, падений и оплеух я пережил за все время карьеры. Так было раньше, но теперь, перед тем как согласиться на роль, я сразу требую дублера.»
Великий актёр вспоминает смешные случаи из своей жизни…Однажды, в берлинском отеле, выходя из номера, он увидел мужчину, который шел по коридору в одних плавках. «Отлично, - подумал Ришар, - в отеле можно искупаться». Он быстренько натянул на себя любимые плавки в сине-красный цветочек и отправился на поиски бассейна. Однако, спустившись в лифте на первый этаж, попал... прямо в руки полиции. Без каких-либо объяснений его препроводили в ближайший полицейский участок, где ему пришлось провести ночь среди бандитов, алкоголиков и проституток.
Отпустили актера только утром, когда выяснилось, что произошло досадное недоразумение. Накануне в полицию поступил сигнал о мужчине-маньяке, который разгуливает по отелю в раздетом виде и пристает к женщинам. Обнаружив выходящего из лифта полуголого Ришара, полицейские решили, что он и есть тот самый маньяк. Пьер от души посмеялся над приключением, но с тех пор больше ни разу не надел злополучные плавки.
Другой анекдотичный случай, о котором любит вспоминать кинозвезда, относится к началу его актерской карьеры в Национальном народном театре. Тамошний режиссер попросту недолюбливал молодого артиста и поэтому давал ему самые незначительные роли. В спектакле «Макбет» Пьер исполнял крохотную роль умирающего на поле брани солдата. Процесс умирания он изобразил очень достоверно и красиво: схватился за грудь, сложился пополам, упал на колени, затем повалился набок и, дернувшись несколько раз в конвульсиях, затих. Публика рыдала. Ришар так вошел в роль, что полностью выключил сознание и, полежав немного, заснул. К несчастью, после этой сцены был антракт. Рабочие поменяли декорации, но при слабом освещении никто не заметил мирно посапывающего на полу Пьера. Когда занавес подняли вновь, взору зрителей предстала следующая картина: в спальне на огромной роскошной кровати томно раскинулась леди Макбет, а на полу лежит все тот же солдат, убитый в предыдущей сцене. Хохот в зале стоял гомерический…
О своём нынешнем состоянии души он говорит так: «Конечно, мне больше понравилось бы вновь оказаться двадцатилетним. Но у меня нет ощущения, что я нахожусь, как принято выражаться, в зрелом возрасте. Разве только когда побаливает поясница… Но в любом возрасте есть что-то хорошее. Например, благодаря той же пояснице я могу теперь с большим основанием подолгу сидеть или лежать на диване. В юности годы я себе подобной роскоши позволить не мог. Жизнь — это лотерея, кто какой билет вытянет. У меня, как у всякого человека, были сложные моменты, но не до такой степени, чтобы все возненавидеть. И мое единственное сожаление — что человеческая жизнь так коротка…»
«Меня прекрасно приняли в Москве,» - рассказывает Пьер Ришар. – «Вошел в зал аэропорта, служащие обрадовались. Вы персона VIP, говорят, подождите, сейчас мы вами займемся. Стою на месте, а пассажиры все идут и идут. Я спросил: "Можно я уже тоже в город выйду?" "Нет, - отвечают, - вы персона VIP, ждите". Прошло еще 15 минут - оказалось, работники аэропорта потеряли ключи от салона VIP. Наконец ключи нашлись, я вышел на улицу, где меня ждал длинный белый лимузин! Вместе со мной в него забрались 5 человек - я почувствовал себя, как в метро, и мы поехали. По дороге спросил: "А что с багажом?" "Не волнуйтесь", - ответили мне. И вдруг вижу: наша машина разворачивается. "Почему мы едем обратно?!" "За багажом", - сказали встречающие. Я искал свой чемодан в общем багаже всего лишь час! И понял: я действительно в России!»
С музыкальным шоу-спектаклем «Страсти по Ришару», где главную роль играет он сам, актер побывал в Питере и Новосибирске, Екатеринбурге и Владивостоке, а в Кузбассе однажды даже встречался с шаманами. В Москве ему как-то довелось прогуливаясь по городу раздавать автографы прямо на бутылках своего вина. Там же, в столице, он познакомился с Виктором Мережко, побывав у него на программе «Мое кино», пообщался с Геннадием. Хазановым в его театре и с Романом Виктюком. Кстати, у труппы Ришара и его самого осталось потрясающее впечатление от репетиции «Мастера и Маргариты», которую провёл в их присутствии Виктюк. Ришар уважает русскую кинематографию, он близко знаком с режиссером и актером Никитой Михалковым и писателем-сценаристом Рустамом Ибрагимбековым («Белое солнце пустыни»), считая их своими близкими друзьями.
А первое посещение Сибири оставило в его душе неизгладимое впечатление: «Вы знаете, во Франции давно нет смены времен года в привычном понимании этих слов. Зимы у нас совсем не холодные, лето — не жаркое, весна — поганенькая. В Сибири я впервые увидел настоящую зиму, и это просто праздник для глаз. У нас во Франции снег мокрый, липкий, а у вас не снег, а та самая снежная пудра, о которой мечтают лыжники всего мира, — а я как раз лыжник со стажем. Конечно, я ожидал больших холодов от Сибири, меня пугали, что будет 30–40 градусов, а было всего 15, но для первого раза — вполне достаточно.
Никогда не забуду, как мы летали на вертолете над тайгой, любовались прекрасными сибирскими видами. Вы знаете, я с детства люблю леса, меня буквально завораживают большие пространства. Я летел на вертолете и просто балдел: сотни километров тайги впереди меня, сотни — позади, сотни — сбоку… Видели сверху и волков, но никаких кровожадных инстинктов во мне не проснулось. Я не смог бы не то что убить, но даже прицелиться в волка или медведя, тигра… Это смелые, красивые звери, и я не хотел бы участвовать в их истреблении.»
Обсудить на форуме

Обсуждение

Exsodius 2020
При цитировании ссылка обязательна.