Проверка слова
www.gramota.ru

ХОХМОДРОМ - лучший авторский юмор Сети
<<Джон & Лиз>> - Литературно - поэтический портал. Опубликуй свои произведения, стихи, рассказы. Каталог сайтов.
Здесь вам скажут правду. А истину ищите сами!
Поэтическая газета В<<ВзглядВ>>. Стихи. Проза. Литература.
За свободный POSIX'ивизм

Литературное общество Ingenia: Полученные отзывы
Полученные отзывы

Поэзия


Проза


Кома Глава 5
Прочитала. Пожалела, что не взялась раньше - читается удивительно легко и увлекательно. Пишет Алекс профессионально, поэтому по форме прицепиться не к чему, кроме пары-тройки на весь немалый текст опечаток (сразу не отметила, теперь долго искать).
Вообще тема затронута очень серьезная. Казалось бы, вот он, простор для фантазии - человек в коме, его сознание "путешествует" во времени. Но здесь может подстерегать масса ловушек. Все должно быть самым тщательным образом продумано, чтобы не получилось нестыковки деталей и притянутости за уши. Алексу это в целом удалось, за исключением нескольких моментов, о которых еще скажу.
Итак, взрослый мужчина возвращается к себе-двенадцатилетнему и старается помочь самому себе преуспеть. Мастерство уличных драк, починка телевизоров, патент на кубик Рубика, институт вместо профтехучилища, девочка Надя... А "эффект бабочки", о котором герой не раз задумывается? Неужели он сам не боится вмешиваться в свою собственную жизнь, кстати, вполне благополучную? О путешествии сознания читатель уже забывает, все преподносится как динамичная, увлекательная фантастика, с вниманием к мелочам и большим правдоподобием. Поэтому испытываешь легкое недоумение - неужто и правда герой такие эксперименты над собой ставить будет? Ладно, деньги с чудо-кубика - это хорошо. А вот девушка взамен будущей жены, которая родит герою четверых (!) детей - неужто гори все синим пламенем? Потом - рраз, герой вдруг оказывается в сознании себя-семнадцатилетнего и начинает все с нуля, как будто предыдущего "путешествия" не было. Здесь возникает серьезное подозрение в том, что это вот такая простецкая фантастика, особенно, после непонятного звонка сквозь время брошенной девушке.
Повествование становится более сумбурным, как будто автор куда-то спешит. Или как будто хочет дать понять, что все это - лишь плод больного воображения героя. После отработанных уже действий - драки с хулиганами, очаровывание девушек песнями из будущего, патент на кубик, статьи в журнале, герой идет дальше и намеревается жениться на той самой Наде, которая ни к нему-настоящему, ни к его потомству никакого отношения не имеет. Автор пытается объяснить это "параллельной реальностью", которую он со спокойной душой оставляет, обеспечив будущее "параллельного-себя". Но это уже и выглядит притянутым за уши. Поэтому, вполне правомерным кажется выпадение героя в некую комнату, где ему дается задание - собрать некий супер-предмет, нудная и долгая механическая работа. Вот это уже становится интересным. Вспоминается фильм "Ка-Пекс", где инопланетянин вылечивал пациентов психушки, давая им отвлеченные задания. Вспоминаются собственные приступы жесточайшей мигрени, когда, пытаясь выбраться из замкнутого пространства боли, начинаешь мысленно перебирать какие-то детали. Герой справляется с заданием и побеждает болезнь.
Впечатление неоднозначное. Читается залпом, не оторваться. Когда дочитываешь, задумываешься. Что это было? Легкомысленная фантастика с неожиданными глубокими психологическими экскурсами? Или экзистенциальная драма, поданная с нарочитой легкостью, чтобы потом "добить" послевкусием? Произведение, бесспорно, достойное. Но некоторые моменты все же просят, если не прояснения, то большей определенности.
Наталья Черёмина-21.05.2006


Exsodius 2020
При цитировании ссылка обязательна.