| Литературное общество Ingenia: Написанные отзывыНаписанные отзывы
| Поэзия
ВЕРОНИКЕ(Элина) Очень светлое и доброе произведение :)
"Рябиновый вкус истин" - прекрасный образ, просто здорово завершает стихотворение. 19.04.2007 |
Ода грустному богу(Алла Февральская) Легкое и грустное стихо... Словно шепот, засыпая. Полумолитвенно-полувлюбленно. Красиво, тонко, просто. Поэтично в конце концов :) 19.04.2007 |
БЕЗНАДЕЖНЫЕ РАЗГОВОРЫ(Лариса Ольховская) Похоже на Ахматову. Ощущение по прочтении: надежда пополам с горечью. Красиво: фонари в ночи...Если есть аллея, есть куда идти - это хорошо, даже если уходишь в ночь... 19.04.2007 |
Великому И.С.Баху(Людмила Василенко) Да-да, именно так - музыка Баха действительно уносит к небесам наши души. Пожалуй, никакие другие музыкальные приозведения не дают ТАКОГО высокого полета.
Хорошее стихотворение. 01.04.2007 |
| Проза
Женский суицид(Наталья Черёмина) Очень зацепил этот рассказ. Тебе тут удалось создать такой двойственный женский характер, и очень часто встречающийся, между прочим : с одной стороны тяга к романтике - пусть даже романтике-смерти, а с другой "попсовая баба"... НО! Именно благодаря "попсовой бабе" героиня и жива... Именно из-за этого ее в самый критический момент как будто "не хватает", чтобы дойти до романтического конца. Она может вызывать насмешку своей попсовостью: смерть-то вылилась в обычную показуху, но и боль за нее испытываешь, боль вполне настоящую, живую - героиню жаль. Все мы бывали на этой грани, на самом-то деле. Не все срывались, ибо доводы рассудка и т.п. Но все-таки глубоко понятна эта женщина с ее нелепой истерикой...
Когда плохо, есть только одно желание - чтоб полегчало. А плохо может быть от чего угодно. Даже от раздутой по собственной дурости истерики.
Да...Дура баба, а все равно человек.... 19.04.2007 |
Второе пришествие-ч2(Просвирнов Александр) Скажу сразу – поворот событий оказался неожиданным, ошеломить читателя вам удалось. Вот и альтернативная история пожаловала!
Фамилия героя (я уже заметила вашу традицию давать героям говорящие фамилии) раскрывается с новой стороны – он не только воскрешенный, но и воскрешающий.
Не знаю, совпадают ли ваши политические взгляды со взглядами Дмитрия, но лично для меня его позиция неприемлема, поэтому текст, что называется «не лег на душу». Но посмотрим объективно.
Ленин не получился у вас живым человеком. Говорит практически об одной политике. Говорит весьма суховато местами. Пробуждение с матом было эффектно, но дальше...Да хоть бы для приличия добавили побольше бытовых деталей: что Ильич ел-пил, какие анекдоты травил, храпел ли по ночам, подбивал ли клинья к бабам…(История любви к Инессе Арманд прозвучала как-то вскользь, да и изрядно романтизирована.) А у вас получился робот-агитатор, да еще и с диктаторскими замашками (чего стоит одна угроза в адрес КВНщиков!). Нет, это не обаятельный герой. А постоянные комплименты в его адрес со стороны Дмитрия («какой великий человек!») только раздражают.
У меня создалось впечатление, что вы боитесь включить фантазию и «оживить» вашего героя (Опасаетесь искажения истории? Слишком благоговейно относитесь к Ильичу?)
Так или иначе, эта часть понравилась мне меньше первой. Слишком схематично. Действие окончательно убило психологизм. Будет продолжение? Почитаем... 17.05.2006 |
Второе пришествие-ч1(Просвирнов Александр) Что мне нравится в ваших произведениях, Александр, так это то, что не приходится «буксовать» из-за шероховатостей стиля и превращать рецензию в подробный разбор каждой мелочи. Значит, можно остановиться на главном, т.е. на содержании.
Но вначале хочу спросить, как трактовать одну из фраз так называемого «шефа»: «Президент сейчас в положении Бориса Годунова, борющегося с призраком царевича Алексея.». Это ошибка (царевича звали Дмитрий, как, кстати, главного героя произведения) или сознательный ход: показать необразованность «шефа», соединившего «до кучи» Бориса Годунова и сына последнего российского императора?
Идем дальше. Часть, посвященную пребыванию Дмитрия у староверов, прочла на одном дыхании. Захватывающе! Вспомнился роман Кобо Абэ «Женщина в песках». Только там герой в конце концов становится одним из обитателей «песков», и отбрасывает мысль о побеге.(Впрочем, там в действие вступает еще и любовь). Что ж, Дмитрий оказался в обществе всего лишь трех старцев, неспособных «привязать» его навеки к тайному поселению (В начале хотела написать: к забытому и Богом и людьми, но потом решила, что это будет некорректно. Если где-то бьют ключи живой воды – значит Бог это место точно помнит) .
Повествование строится в основном на действии, описаний мало. Но образ тайги вырисовался. Хорошо выписан эпизод воскрешения старца Селивана – живая картина перед глазами встает.
Но хромает психологизм. Любовь Дмитрия и Ларисы выглядит неестественно. Быстро. Чересчур. Всё же герою понадобилась бы долгая психологическая адаптация – как-никак целых 10 лет ни с кем, кроме старцев, не общался.
О второй части выскажусь там.
17.05.2006 |
Дуры(Наталья Черёмина) Отличный рассказ. И дело даже не в сюжете, который держит в напряжении от первых строк до последних, дело в очень правильно и умело обрисованной обстановке этого самого начала 90ых, когда происходит действие рассказа. И в образах героев. И девушки, и парни показаны в таком ракурсе, что раскрываются глубины их характеров, причем раскрываются как бы "невзначай" - основную часть рассказа занимает действие. Парни оказались не такими уж "свирепыми гоблинами", а Санька не заторможенной идиоткой, больной эпилепсией. Все-таки жаль, что чаще всего нужна экстремальная ситуация, чтобы другой человек "раскрылся" достаточно глубоко. 09.05.2006 |
Прекрасная Марго(Наталья Черёмина) Жизненно и интересно. Вроде кажется: жизнь кругом обыденная такая, серая, все одинаково и предсказуемо. И вдруг расскажет тебе кто-нибудь (да хоть случайный сосед в транспорте) такую вот историю про прекрасную Марго, расскажет и сойдет на следующей остановке, а ты останешься со своими мыслями: какой она стала, проснувшись, эта женщина? Что изменилось в ее образе жизни? А в душе ее?
Очень естественно и органично написано. В какой-то момент текст "уходит", а перед глазами остается картина. Движется, живет. Это, наверно, и есть настоящий реализм. Когда кажется, что говорит сама жизнь (а не конкретно - Наталья Черемина). Это и есть настоящее мастерство.
Спасибо...А о судьбе Маргариты (можно вдариться в рассуждения, почему у нее именно такое имя и припомнить всех литературных тезок, но это тема для отдельного разговора) я еще обязательно подумаю. 06.05.2006 |
|
|