Проверка слова
www.gramota.ru

ХОХМОДРОМ - лучший авторский юмор Сети
<<Джон & Лиз>> - Литературно - поэтический портал. Опубликуй свои произведения, стихи, рассказы. Каталог сайтов.
Здесь вам скажут правду. А истину ищите сами!
Поэтическая газета В<<ВзглядВ>>. Стихи. Проза. Литература.
За свободный POSIX'ивизм

Литературное общество Ingenia: Написанные отзывы
Написанные отзывы

Поэзия


ВЕРОНИКЕ(Элина)
Очень светлое и доброе произведение :)
"Рябиновый вкус истин" - прекрасный образ, просто здорово завершает стихотворение.
19.04.2007


Ода грустному богу(Алла Февральская)
Легкое и грустное стихо... Словно шепот, засыпая. Полумолитвенно-полувлюбленно. Красиво, тонко, просто. Поэтично в конце концов :)
19.04.2007


БЕЗНАДЕЖНЫЕ РАЗГОВОРЫ(Лариса Ольховская)
Похоже на Ахматову. Ощущение по прочтении: надежда пополам с горечью. Красиво: фонари в ночи...Если есть аллея, есть куда идти - это хорошо, даже если уходишь в ночь...
19.04.2007


Великому И.С.Баху(Людмила Василенко)
Да-да, именно так - музыка Баха действительно уносит к небесам наши души. Пожалуй, никакие другие музыкальные приозведения не дают ТАКОГО высокого полета.
Хорошее стихотворение.
01.04.2007


Проза


Женский суицид(Наталья Черёмина)
Очень зацепил этот рассказ. Тебе тут удалось создать такой двойственный женский характер, и очень часто встречающийся, между прочим : с одной стороны тяга к романтике - пусть даже романтике-смерти, а с другой "попсовая баба"... НО! Именно благодаря "попсовой бабе" героиня и жива... Именно из-за этого ее в самый критический момент как будто "не хватает", чтобы дойти до романтического конца. Она может вызывать насмешку своей попсовостью: смерть-то вылилась в обычную показуху, но и боль за нее испытываешь, боль вполне настоящую, живую - героиню жаль. Все мы бывали на этой грани, на самом-то деле. Не все срывались, ибо доводы рассудка и т.п. Но все-таки глубоко понятна эта женщина с ее нелепой истерикой...
Когда плохо, есть только одно желание - чтоб полегчало. А плохо может быть от чего угодно. Даже от раздутой по собственной дурости истерики.
Да...Дура баба, а все равно человек....
19.04.2007


Второе пришествие-ч2(Просвирнов Александр)
Скажу сразу – поворот событий оказался неожиданным, ошеломить читателя вам удалось. Вот и альтернативная история пожаловала!
Фамилия героя (я уже заметила вашу традицию давать героям говорящие фамилии) раскрывается с новой стороны – он не только воскрешенный, но и воскрешающий.
Не знаю, совпадают ли ваши политические взгляды со взглядами Дмитрия, но лично для меня его позиция неприемлема, поэтому текст, что называется «не лег на душу». Но посмотрим объективно.
Ленин не получился у вас живым человеком. Говорит практически об одной политике. Говорит весьма суховато местами. Пробуждение с матом было эффектно, но дальше...Да хоть бы для приличия добавили побольше бытовых деталей: что Ильич ел-пил, какие анекдоты травил, храпел ли по ночам, подбивал ли клинья к бабам…(История любви к Инессе Арманд прозвучала как-то вскользь, да и изрядно романтизирована.) А у вас получился робот-агитатор, да еще и с диктаторскими замашками (чего стоит одна угроза в адрес КВНщиков!). Нет, это не обаятельный герой. А постоянные комплименты в его адрес со стороны Дмитрия («какой великий человек!») только раздражают.
У меня создалось впечатление, что вы боитесь включить фантазию и «оживить» вашего героя (Опасаетесь искажения истории? Слишком благоговейно относитесь к Ильичу?)
Так или иначе, эта часть понравилась мне меньше первой. Слишком схематично. Действие окончательно убило психологизм. Будет продолжение? Почитаем...
17.05.2006


Второе пришествие-ч1(Просвирнов Александр)
Что мне нравится в ваших произведениях, Александр, так это то, что не приходится «буксовать» из-за шероховатостей стиля и превращать рецензию в подробный разбор каждой мелочи. Значит, можно остановиться на главном, т.е. на содержании.
Но вначале хочу спросить, как трактовать одну из фраз так называемого «шефа»: «Президент сейчас в положении Бориса Годунова, борющегося с призраком царевича Алексея.». Это ошибка (царевича звали Дмитрий, как, кстати, главного героя произведения) или сознательный ход: показать необразованность «шефа», соединившего «до кучи» Бориса Годунова и сына последнего российского императора?
Идем дальше. Часть, посвященную пребыванию Дмитрия у староверов, прочла на одном дыхании. Захватывающе! Вспомнился роман Кобо Абэ «Женщина в песках». Только там герой в конце концов становится одним из обитателей «песков», и отбрасывает мысль о побеге.(Впрочем, там в действие вступает еще и любовь). Что ж, Дмитрий оказался в обществе всего лишь трех старцев, неспособных «привязать» его навеки к тайному поселению (В начале хотела написать: к забытому и Богом и людьми, но потом решила, что это будет некорректно. Если где-то бьют ключи живой воды – значит Бог это место точно помнит) .
Повествование строится в основном на действии, описаний мало. Но образ тайги вырисовался. Хорошо выписан эпизод воскрешения старца Селивана – живая картина перед глазами встает.
Но хромает психологизм. Любовь Дмитрия и Ларисы выглядит неестественно. Быстро. Чересчур. Всё же герою понадобилась бы долгая психологическая адаптация – как-никак целых 10 лет ни с кем, кроме старцев, не общался.
О второй части выскажусь там.

17.05.2006


Дуры(Наталья Черёмина)
Отличный рассказ. И дело даже не в сюжете, который держит в напряжении от первых строк до последних, дело в очень правильно и умело обрисованной обстановке этого самого начала 90ых, когда происходит действие рассказа. И в образах героев. И девушки, и парни показаны в таком ракурсе, что раскрываются глубины их характеров, причем раскрываются как бы "невзначай" - основную часть рассказа занимает действие. Парни оказались не такими уж "свирепыми гоблинами", а Санька не заторможенной идиоткой, больной эпилепсией. Все-таки жаль, что чаще всего нужна экстремальная ситуация, чтобы другой человек "раскрылся" достаточно глубоко.
09.05.2006


Прекрасная Марго(Наталья Черёмина)
Жизненно и интересно. Вроде кажется: жизнь кругом обыденная такая, серая, все одинаково и предсказуемо. И вдруг расскажет тебе кто-нибудь (да хоть случайный сосед в транспорте) такую вот историю про прекрасную Марго, расскажет и сойдет на следующей остановке, а ты останешься со своими мыслями: какой она стала, проснувшись, эта женщина? Что изменилось в ее образе жизни? А в душе ее?
Очень естественно и органично написано. В какой-то момент текст "уходит", а перед глазами остается картина. Движется, живет. Это, наверно, и есть настоящий реализм. Когда кажется, что говорит сама жизнь (а не конкретно - Наталья Черемина). Это и есть настоящее мастерство.
Спасибо...А о судьбе Маргариты (можно вдариться в рассуждения, почему у нее именно такое имя и припомнить всех литературных тезок, но это тема для отдельного разговора) я еще обязательно подумаю.
06.05.2006


Exsodius 2020
При цитировании ссылка обязательна.